Самарский областной арбитражный суд удовлетворил требования МП «Трамвайно-троллейбусное управление» о наложении обеспечительных мер на средства оператора транспортной платёжной системы ООО «Самарская карта» в размере 19,33 миллиона рублей в ОАО «Первый объединённый банк».

Обозначенная в судебных материалах сумма - сборы «Самарской карты» за июль-август 2012 года по транспортным картам. Договор с «Самарской картой» был расторгнут 15 августа, с этого дня работу компании выполняет другая, аналогичной направленности - «Транспортная карта». Однако деньги за сбор до сих пор не были перечислены «ТТУ», и предприятие обратилось в Арбитражный суд, который требование о наложении обеспечительных мер удовлетворил. По данным официального сайта системы арбитражных судов России, ООО «Самарская карта» подала апелляционную жалобу.

По мнению ряда наблюдателей, за этим конфликтом могут стоять и политические мотивы. Таким образом, полагают эксперты, нынешняя мэрия сводит окончательные счёты со своими предшественниками. Напомним, что инициатором схемы, по которой работала «Самарская карта» был экс-мэр Виктор Тархов.

Ситуацию для портала Засекин.Ру прокомментировал сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.

- Это вопрос исключительно экономический, Тархов тут ни при чём. Действия, которые сейчас предприняло ООО «Самарская карта», наглядно демонстрируют, с кем город в своё время связался. Просто поражаюсь их непосредственности: среди белого дня, ничего не стесняясь, это предприятие не перечисляет деньги за произведённую транспортную работу за полтора месяца, причём речь ведь идёт не только о «ТТУ», это касается всех транспортных предприятий Самары. Поэтому вопрос это не политический, речь идёт просто о безопасности экономики. Когда ООО может вот так вдруг взять и не выполнить договорные обязательства, не перечислить собранную транспортным предприятием выручку, работать с этим предприятием просто невозможно.

Сейчас важно, чтобы с новой компанией «Транспортная карта» были правильно подписаны все договорные документы, чтобы была нормальная, здоровая комиссия, а не прежняя, которой, кстати сказать, вообще в природе банковских отношений не бывает. То, что «Транспортная карта» базируется в Самаре — это дополнительный плюс. Но ключевым преимуществом новой компании является то, что муниципалитет сможет контролировать её деятельность.