Социолог Сергей Дьячков поделился с порталом Засекин. Ру своими мыслями о том, почему налоговые службы Тольятти оказывают давление на компанию «Рено-Самара».

- Почему налоговая служба осуществляет давление на компанию?

- Налоговая может работать только в двух случаях. Первое – это характерная для налоговой дурь, когда она гребёт у кого попало и сколько попало, лишь бы выполнить себе план. Только у нас в стране такое может быть – план по налогам. И если отстраниться от всяких сложных конспирологий, тогда это типичная для нашей налоговой дурь, когда стараются с кого-то скрести лишние налоги. Иногда это правильно, но чаще всего – неправильно. И второе – это какой-то заказ, когда бизнес пытается выдавить конкурента. Но это совершенно не понятно, кому это выгодно может быть? Это передумали продавать основной пакет Renault-Nissan и спешно придумали схему, по которой можно устроить это странное явление? У меня других объяснений нет, это требует изучения.

- Кто может быть заинтересован в «выдавливании» альянса из АвтоВАЗа?

- Это вопрос спорный. Потому что конкурентов у Renault-Nissan нет. Кому нужен этот бедный АвтоВАЗ? Если бы ни его «АвтоВАЗтехобслуживание», он бы вообще никому не нужен был бы. Но в последнее время начались затяжки с продажей основного пакета АвтоВАЗа. Может быть, «Ростехнологии» вдруг решили, что с него еще можно какие-то сливки снять. И возможно, они таким образом морочат голову основному покупателю.