Миноритарный акционер АвтоВАЗа, экс-генеральный директор международной ассоциации дилеров завода Юрий Целиков рассказал порталу Засекин.Ру о роли налоговых служб в продвижении бизнес-интересов топ-менеджеров АвтоВАЗа.
- Может ли «Рено-Самара» остановить свою деятельность на АвтоВАЗе из-за конфликта с налоговиками?
- По опыту могу сказать, что если только налоговики наедут на это предприятие, то оно, конечно, остановится, это без сомнения. И на АвтоВАЗе таких случаев было очень много, когда выбивали из игры какую-то фирму. Я не знаю, кто у «Рено-Самара» конкурент в этом деле. Может быть это специальная операция. Не знаю.
- Получается, что налоговики служат чьим-то бизнес-интересам?
- Конечно! Служат бизнес-интересам. Обычно так и бывает. Особенно в делах, связанных с АвтоВАЗом». Это легальное перераспределение сфер влияния. Вазовских дилеров неоднократно выбивали из игры с помощью налоговых служб. В том числе, например, «Элекс-полис» пострадали от действий налоговиков в бизнес-интересах конкурентов.
- Нужно ли модернизировать АвтоВАЗ? И какова роль «Рено-Самара» в этой модернизации?
- Модернизация - это сегодня одна из самых главных задач. Потому что на заводе очень большой износ основного оборудования – больше 50%. И модернизация входит в программу «Развитие АвтоВАЗа до 2020 года».
- Может ли АвтоВАЗ сам справиться с модернизацией, без привлечения инвесторов?
- АвтоВАЗ может справиться с любыми задачами, если прекратить обкрадывать его казну и кассу. Он без многих обходился, обойдется и без «Рено-Самара».
- Зачем тогда привлекаются инвесторы?
- А это частные интересы родственников топ-менеджеров. Продвижение чьих-то интересов. И налоговые споры - это внутрикорпоративная борьба кланов.