19 августа в селе Кротовка Кинель-Черкасского района Самарской области произошла драка между русскими и цыганами, которая завершилась стрельбой.

Всё началось с пожара на улице Чапаевской в доме, где проживала семья цыган. Пламя перекинулось на соседскую баню, которая принадлежала русским. Прибывшие на место пожарные начали тушить сначала баню, чтобы огонь не распространился дальше. Однако цыганам это не понравилось. По словам очевидцев, двое из них высказали пожарным своё недовольство тем, что сначала тушится пожар на участке у русских. Всего в доме цыган было около 20-ти человек, все они были нетрезвые, так как отмечали праздник. В итоге, один из цыган ударил начальника пожарно-спасательной части №107 пожарно-спасательного отряда №39 Олега Ермакова арматурой, которого с диагнозом «ушиб грудной клетки» доставили в Кинель-Черкасскую центральную районную больницу.

Конфликт разгорелся с новой силой – цыгане и русские стали собирать возле дома своих друзей. После этого они сошлись «стенка на стенку». Всего в драке участвовали больше сотни людей с каждой стороны. Один из участников конфликта выстрелил несколько раз в воздух из травматического оружия. Прибывшие на место событий полицейские разняли потасовку. В драке пострадало три человека.

Это событие для портала Засекин.Ру прокомментировал адвокат Олег Казачек.

- Администрация района и ГУ МВД РФ по Самарской области считают произошедшее бытовым конфликтом, не имеющим отношения к межнациональной вражде. По факту драки возбуждено уголовное дело по статье «Хулиганство». Вы считаете эту оценку верной?

- Это общая практика правоохранительных органов: дела зачастую возбуждают по более лёгкой статье. Потом при определённых обстоятельствах дело переквалифицируют.

Всё просто. «Меня обидели, пойдём драться!» - это одно. А вот другое: «Меня обидели цыгане, пойдём драться!» Важен мотив конфликта. Он должен быть расследован в рамках уголовного дела. Правоохранительные органы должны установить, были ли националистические мотивы у зачинщиков драки. Если были — можно говорить об экстремизме. Вот так, на первый взгляд, исходя из того, что уже известно, я думаю, речь идёт об экстремизме. Но я бы, конечно, не спешил давать оценку действиям правоохранительных органов...

Одно ясно: дело должно быть тщательно расследовано, а наличие или отсутствие националистических мотивов должно быть установлено. Понятно, что с точностью процентов в девяносто можно и сейчас сказать, что имела место межнациональная вражда, но это ещё предстоит в судебном порядке доказать. Формально национальный состав дерущихся — это ещё не основание для того, чтобы обвинять кого-то из них в экстремизме. Если будет установлено, что мотив исключительно бытовой — судить участников будут только по статье «Хулиганство». В данном случае мотив имеет основополагающее значение. От него зависит квалификация преступления.