Об этом на встрече с журналистами заявил генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина» Николай Таликов.

«В принципе, решение о воспроизводстве самолета Ил-114 в России принято, это уже не подлежит обсуждению. Решаются сегодня финансовые вопросы. На сегодняшний день фактически все документы есть — была бы команда, мы бы приступили и сделали. Формальное решение сегодня-завтра будет принято. Решался вопрос о том, что воспроизводство Ил-114 будет осуществляться на нижегородском заводе «Сокол». Уже поступило письмо губернатора Нижегородской области Шанцева с резолюцией Дмитрия Медведева. Сейчас мы пишем справку о реализации этого проекта», - цитирует Таликова РИА Новости.

Конструктор также сообщил, что первые Ил-114 могут быть созданы на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода. В настоящее время решается вопрос о передаче российской стороне пяти нереализованных планеров.

«Это сократит нам реализацию программы года на два, и мы бы уже в 2017 году, в крайнем случае, в 2018 году, имели бы первые самолеты Ил-114. Буквально две недели назад мы слетали в Ташкент, посмотрели, что имеется в Ташкенте. Первые самолёты нижегородского производства мы ожидаем уже где-то в 2019-ом или в 2020 году», - объяснил перспективы производства в России Ил-114 Николай Таликов.

Напомним, что 21 июля 2014 года на совещании в Самаре под председательством Владимира Путина генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев выступил с инициативой организовать производство Ил-114 на самарском заводе вместо Ан-140 в связи со «сложным международным положением из-за ситуации на Украине». Это предложение активно лоббировал и Николай Меркушкин.

Уже в конце августа министерство промышленности и торговли РФ попыталось найти потенциальных покупателей Ил-114, но столкнулось с отсутствием интереса к этому самолёту. Однако вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что «китайцам такой самолет в принципе тоже нужен», а правительство России продолжит рассматривать возможные варианты производства Ил-114.