Скандал, разразившийся в «Роскосмосе» после целой серии аварий и неудачных запусков спутников, добирается и до Самары. Одна из последних аварий, приведшая к взрыву двигателя во время испытаний, напрямую связана с ракетоносителем «Союз» производства «ЦСКБ-Прогресс».

После разноса, публично устроенного роскосмовским чиновникам премьер-министром Дмитрием Медведевым, и первой громкой отставки руководителя ГКНПЦ имени Хруничева Владимира Нестерова, эксперты ожидают в самое ближайшее время и других серьезных перестановок и чисток в федеральном космическом ведомстве. Подобные «акции», в частности, по информации еженедельника «Самарское Обозрение», произойдут и на «ЦСКБ-Прогресс». Тем более что список новых кандидатур на должности ведущих менеджеров предприятия, утверждает издание, подготовлен еще в апреле 2012 года.

Сменить генерального директора «ЦСКБ-Прогресс» Александра Кирилина, занимающего этот пост с 2003 года, готовы заместитель гендиректора по коммерческим вопросам Дмитрий Исаюк, либо начальник одного из цехов Владислав Жаворонкин или начальник другого цеха предприятия Тахир Сафин. А на должность генерального конструктора, чьи полномочия с 2006 года осуществляет Равиль Ахметов, претендуют его заместитель по средствам выведения Дмитрий Баранов и главный конструктор Алексей Смородин. Грозящие заводу «ЦСКБ-Прогресс» кадровые перестановки прокомментировал для Засекин.Ру председатель комитета по промышленной политике «Союза работодателей Самарской области» Геннадий Кулаков.

- Насколько, как Вы думаете, «ЦСКБ-Прогресс» нуждается в кадровых изменениях?

- Кадровая работа должна вестись всегда, а не только по случаю каких-то неудач. Проблемы в авиационной и космической отраслях, прежде всего, системные. И решать их нужно, в том числе и на этом предприятии, также системно. Что касается кадров, то тут важно действовать гибко и осторожно.

- Вы считаете, Александр Кирилин на своём месте?

- Я знаю Александра Николаевича, как человека полного энергии, жаждущего и дальше развивать предприятие и отрасль вообще по мере возможностей. Какие могут быть, в сущности, причины для его замены?.. Есть проблемы структурные в целом в отрасли, а есть те, которые связаны непосредственно с заводом «ЦСКБ-Прогресс», это проблемы, за которые предприятие несёт ответственность. Так вот то, за что несёт ответственность именно «ЦСКБ-Прогресс», делается достойно, и не последнюю роль в этом играет Александр Николаевич.

- Есть мнение, что кадровые перестановки нужны больше для того, чтобы отчитаться перед Дмитрием Медведевым, который публично указал ряду чиновников «Роскосмоса» на серьёзные недоработки. Дескать, работаем, Дмитрий Анатольевич...

- Кадры решают всё, это понятно. Ставка на людей, которые смогли бы обеспечить решение поставленных задач, это тоже понятно. А вот что непонятно: какие новые стратегические задачи в сфере развития авиационной и космической отраслей ставит перед собой Российская Федерация? Так как эти задачи не объявляются, получается, что и кадровые перестановки с развитием аэрокосмической промышленности не связаны... А связаны больше с тем, что нужно найти крайних. Найдём, как водится, крайних человек шесть, поменяем вывески, и всё будет хорошо... Сначала должна быть цель, должна быть стратегия, должны быть сформулированы новые задачи. И если для новых задач существующие кадры не подходят, тогда, конечно, нужны и люди новые.