Выручка «Авиакора — авиационного завода» в первом полугодии по сравнению с январем-июнем 2011 года выросла более чем в шесть раз, до 557 млн рублей. Убыток завода сократился на треть, до 163,49 миллионов рублей. Увеличение доходов произошло из-за продажи Министерству обороны всего одного самолета Ан-140. «Авиакор» получил за него 486,5 миллионов — это 87,3% выручки завода в первом полугодии. При этом рентабельность собственного капитала «Авиакора» снизилась с -42,4% до -62,2%, а непокрытый убыток вырос с 1,88 до 2,2 миллиардов рублей. К концу года «Авиакор» может покрыть убытки за счет заказа на шесть Ан-140 от Министерства обороны. Исходя из стоимости одного Ан-140, «Авиакор», в случае выполнения заказа, к концу года может получить до 700 миллионов рублей чистой прибыли. Состояние «Авиакора» для Засекин.Ру прокомментировал генеральный директор ЗАО «Коммерсант-Волга» Андрей Фёдоров.
- 1 самолёт за полугодие — это действительно серьёзный рост?
- Это достаточно серьёзный рост. У нас были годы, когда вся страна выпускала за год от силы три-четыре самолёта. Я имею ввиду гражданские самолёты. Поэтому даже один самолёт, я думаю, дорогого стоит.
Меня очень заинтересовало, что «Авиакор» готов выполнить заказ Министерства обороны на шесть самолётов. Если это так, это означает, что на «Авиакоре» в заделе уже сейчас более шести самолётов. Это очень хорошо, это свидетельствует о том, что предприятие работает. Дай ему Бог, чтобы оно работало.
Очень бы, конечно, хотелось, чтобы Ан-140 приобретался не только государственными органами. Было бы здорово, если бы самолёт пошёл в серию как пассажирский. Машина-то отличная.
- Есть мнение, что рост предприятия во многом связан с деятельным участием Николая Меркушкина, Засекин.Ру писал о его встрече с Дерипаской...
- Такие финансовые показатели являются следствием, в первую очередь, личных стараний сотрудников «Авиакора». За сто дней, в течение которых Николай Меркушкин занимает пост губернатора области, самолёт не делают. Но, насколько мне известно, Меркушкин в проблемы «Авиакора» вник. На встрече с Дерипаской, я думаю, он твёрдо поставил вопрос о том, что собственник своим предприятием должен заниматься.
- Как Вы оцениваете перспективы развития «Авиакора»?
- Я полагаю, перспективы у «Авиакора» есть. Перспектива по постановке производства Ан-70 на предприятии достаточно призрачная. Насколько я знаю, уже принято решение о том, что самолёт будет делаться в Казани, там были для этого созданы новые производственные мощности. Но чем чёрт не шутит?.. Знаю, что Меркушкин сейчас пытается эту ситуацию развернуть на 180% и сделать так, чтобы главным предприятием по производству Ан-70 был «Авиакор». Если ему удастся — это будет просто чудо. А если нет, то хотелось бы рассчитывать хотя бы на то, что «Авиакор» будет работать в кооперации при сборке Ан-70, что тоже даст хорошую загрузку для предприятия.