Региональное управление ФАС отказалось считать два слова-неологизма в рекламе ООО «Ресторан «Фарфор в Самаре», эвфемизмами. Эксперты настаивают, что двусмысленные слова фактически являются указателями на ненормативную, обсценную, бранную лексику.

Как сообщает пресс-служба контрольного ведомства, в антимонопольный орган поступило обращение от возмущённой жительницы Самары, которая негодует в связи с размещением в лифтах многоквартирных домов рекламных проспектов следующего содержания: «Farfor. Доставка удовольствий... Японуться теперь можно... 20% скидка на все роллы». Вскоре антимонополисты зафиксировали бесспорные факты и другой рекламы этой же фирмы, занимающейся доставкой пиццы, роллов и суши, где используется - и тоже в лифтах многоквартирных домов - якобы «двусмысленное» слово «пиццануться».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе», «в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений». А часть 11 статьи 5 того же Закона утверждает, что «при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации».

Региональное управление ФАС считает, что в рекламе ООО «Ресторан «Фарфор в Самаре» наличествуют признаки нарушения законодательства и общественной нравственности. Теперь после заседания экспертной комиссии авторам эвфемизмов и неологизмов грозят штрафы.  Как юридическое лицо, ресторан могут оштрафовать на сумму до 500 тысяч рублей, а должностное лицо фирмы могут обязать заплатить до 20 тысяч рублей.

Древние традиции русской «матерной речи», так называемой былинной «лаяи», как и использования «пелевинской» постмодернистской игры, вряд ли способны оправдать распространителей «возмутительно ненормативной рекламы».