Следственное управление следственного комитета России по Самарской области возбудило уголовное дело по факту халатности со стороны сотрудников департамента благоустройства и экологии администрации Самары, возглавляемого Евгением Реймером.

Следствие считает, что в первом полугодии 2012 года должностные лица департамента систематически не исполняли предписания ОГИБДД УМВД РФ по Самаре и требования прокуратуры о нанесении дорожной разметки и строительстве освещения. Подобное бездействие со стороны сотрудников администрации создало опасные условия движения на дорогах.

Сейчас следственными органами проводятся следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия.

Администрация Самары о возбуждении уголовного дела узнала из СМИ. В сообщении пресс-службы мэра Дмитрия Азарова сказано, что «никого из должностных лиц администрации города и департамента благоустройства и экологии в следственные органы не приглашали и никому обвинений не предъявляли».

Напомним, ранее городские власти рапортовали об успешном ходе исполнения программы по восстановлению и модернизации сетей уличного освещения. По сообщениям мэрии, на приведение в порядок светоточек в 2011 году было затрачено примерно 180 млн руб. В начале августа 2012 года администрация утвердила новую программу, рассчитанную на 2013 – 2017 годы, на исполнение которой предусмотрено 1,44 млрд руб.

Председатель Самарского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев рассказал порталу Засекин.Ру об актуальности проблем освещения дорог.

- На Ваш взгляд, необходимо ли возбуждение уголовного дела?

- Я думаю, что только так и можно воздействовать на чиновников. Даже те штрафы, которые Госавтоинспекция накладывает на должностные лица и на органы муниципалитетов, всё равно оплачиваются за деньги налогоплательщиков, поэтому для чиновников это не наказание. Здесь, действительно, либо возбуждать уголовные дела о халатности, либо прокурору обращаться в суд с иском о защите прав неопределённого круга лиц, где указывать, что недопустимы игнорирования предписаний Госавтоинспекции, которые могут привести к нарушению прав безопасности граждан.

- Насколько проблема со светоточками и дорожной разметкой актуальна?

- Она очень актуальна. Например, разметка у нас наносится на пятый-шестой месяц, хотя технически её можно наносить на третий месяц. Это хронически повторяется из года в год.

- То есть, бороться с этим можно только уголовными делами?

- Если органы власти и муниципалитетов не реагируют на другие меры, то чем суровее мера, тем я думаю, серьёзнее они будут относиться к работе.

- Часто ли в комитет обращаются водители, попавшие в ДТП из-за разметки или неосвещённой улицы?

- Конечно. У нас есть полностью неосвещённые дороги, на которых есть пешеходные переходы. В тёмное время суток пешеход переходит там дорогу на свой страх и риск.

Разметка же имеет большое значение в организации дорожного движения. В каких-то случаях её просто нет, а в каких-то она неправильно нанесена, из-за чего водители иногда выезжают на встречную полосу. Бывает, что разметка не связана с дорожным знаком. Например, знак запрещает обгон, а разметка разрешает. Если вдруг знак закрыт каким-то транспортом, водитель ориентируется на разметку и выезжает на встречную полосу, а там может быть ДТП или сотрудник автоинспекции, который вменяет ему нарушение требований знака, что влечёт лишение права управления транспортным средством.