Об этом говорится в сегодняшнем пресс-релизе автоконцерна. По итогам 8 месяцев продажи АвтоВАЗа в России уменьшились на 26,5% - до 181 тысячи 804 машин.

Однако президент АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон утешает себя и общественность тем, что на фоне покидающих Россию мировых автомобильных брендов доля вазовской продукции, несмотря на все убытки, сокращения персонала и падения продаж, на отечественном рынке увеличивается. При общем падении российского автомобильного рынка с января по август 2015 года примерно на 34%, продажи LADA за этот же период сократились на 26%, а прирост рыночной доли бренда за 8 месяцев достиг 18% против 16,4% за аналогичный период 2014 года.

Напомним, что с 1 сентября АвтоВАЗ уже в четвёртый раз в этом году повысил цены на свои автомобили. Теперь ещё на 3%.

Как информировала пресс-служба автоконцерна, изменение ценовой политики вызвано макроэкономическими факторами, а также конкурентной средой на рынке. На 3% увеличиваются цены на все версии и модификации Lada Granta, Kalina, Largus и внедорожника 4x4. И лишь стоимость Lada Priora остается прежней - 435 тысяч рублей.

И перед предыдущим повышением цен 1 августа на 4% Бу Инге Андерссон жаловался на текущую экономическую ситуацию. В заявлении шведского топ-менеджера в частности говорилось: «Текущая экономическая ситуация в стране оказала на нас прямое негативное воздействие. Продажи Lada упали на 27%, значительно выросла стоимость комплектующих — по этим причинам мы всё ещё терпим убытки. В сложившейся ситуации нашими главными задачами остаются оптимизация затрат на производство и реструктуризация базы поставщиков».

До этого автозавод ещё дважды поднимал цены на свою продукцию, а Бу Андерссон заверял общественность, что больше повышения цен в нынешнем году не будет.

Отметим, что с 15 января стоимость продукции марки Lada выросла «в связи с ситуацией в российской экономике» на 9%, а с 4 марта – ещё на 4,79%. 

По российским стандартам бухгалтерской отчетности, в первом полугодии 2015 года операционный убыток АвтоВАЗа составил 6 миллиардов 600 миллионов рублей, а выручка концерна сократилась на 2,2%.