В заявлении шведского топ-менеджера в частности говорится: «Текущая экономическая ситуация в стране оказала на нас прямое негативное воздействие. Продажи Lada упали на 27%, значительно выросла стоимость комплектующих — по этим причинам мы всё ещё терпим убытки. В сложившейся ситуации нашими главными задачами остаются оптимизация затрат на производство и реструктуризация базы поставщиков».

В пресс-релизе АвтоВАЗа также сообщается, что предприятие активизирует выполнение плана антикризисных мероприятий и рассчитывает, что «к концу 2015 года они обеспечат экономию 20 миллиардов рублей». Однако план сокращения расходов всё равно не покроет убытки в полном объеме, и поэтому АвтоВАЗ на 4% поднимает цены на ряд моделей Lada с1 августа 2015 года.

Напомним, что в этом году автозавод уже дважды поднимал цены на свою продукцию, а Бу Андерссон заверял общественность, что больше повышения цен в нынешнем году не будет.

Отметим, что с 15 января стоимость продукции марки Lada выросла «в связи с ситуацией в российской экономике» на 9%, а с 4 марта – ещё на 4,79%. 

По российским стандартам бухгалтерской отчетности, в первом полугодии 2015 года операционный убыток АвтоВАЗа составил 6 миллиардов 600 миллионов рублей, а выручка концерна сократилась на 2,2%.