О том, что процесс создания легкомоторного отчественного самолёта, призванного заменить легендарный «кукурузник» Ан-2, заморожен, сообщают сегодня «Известия». Разработка «Рысачка» приостановлена из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны федерального министерства промышленности и торговли. Выделенных ранее государством 740 миллионов рублей на проект не хватило.

Генеральный директор РКЦ «Прогресса» Александр Кирилин сообщил «Известиям», что в этом году планировалось провести работы по сертификации «Рысачка» в девятиместном исполнении, получить сертификат типа воздушного судна и начать эксплуатацию самолета.

«В результате российский рынок местных авиаперевозок получил бы легкий самолет, на 100% укомплектованный отечественными готовыми изделиями, — поведал изданию Кирилин. - Предложения по созданию кооперации российских разработчиков и производителей отечественных комплектующих наше предприятие подготовило и направило в Минпромторг. С начала 2015 года все работы по самолету «Рысачок», включая и работы по сертификации, приостановлены».

Напомним, что 21 июля прошлого года Владимир Путин лично поддержал проект и с удовольствием забрался в кабину опытного образца «Рысачка» на площадке «Прогресса». Поиграв в штурмана и радостно подержавшись за штурвал симпатичного самарского самолёта, президент посоветовал заменить американскую авионику и чешский двигатель Walter M601 на российские.

Специально для «Рысачка» планировалось создать российский двигатель ТВ-500, его разработкой занимался научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». Но, как заявили «Известиям» в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации, работы по этому двигателю в настоящее время не ведутся.

Первый полёт опытного «Рысачка» состоялся в 2010 году, процесс сертификации начался в конце 2013 года. Серийное производство самолета должно было начаться в 2015-м, одновременно разрабатывалось модификация на 16–19 пассажиров. За 10 лет планировалось выпустить около 320 машин, розничная стоимость каждой оценивалась в 2013 году «Прогрессом» в 100 миллионов рублей. Дальность полета «Рысачка» должна была составить 2 тысячи километров, крейсерская скорость — 250–400 км/ч.

Как уверяет источник «Известий», «Прогресс» активно вёл переговоры с потенциальными покупателями и «устных заказов» было на 300 самолетов. Создатели самолета также заявляли о возможном контракте с Министерством обороны, а сам «Рысачок» на авиасалоне МАКС-2013 был раскрашен в камуфляжные цвета.

Гендиректор «Техноавиа» Вячеслав Кондратьев также подтвердил, что все работы по проекту заморожены, отметив, что заниматься самолетом в его компании «больше не собираются».

В феврале 2015 года на совещании по развитию авиапрома под председательством Дмитрия Медведева о финансировании работ по производству «Рысачка» просил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Однако кроме рекомендаций «рассмотреть и проанализировать» никакой другой поддержки проект не получил.

«Конкурентный анализ показал, что самолет «Рысачок» и в базовой девятиместной конфигурации, и в варианте с увеличенной вместимостью уступает существующим самолетам-аналогам по комплексу технико-экономических показателей, — заявил «Известиям» источник в Минпромторге. — По-прежнему остаются нерешенными вопросы производства и сбыта указанного самолета.