Во вторник исполнительному директору некоммерческого фонда «Голос-Поволжье» не удалось оспорить назначение ей психиатрической экспертизы по уголовному делу о якобы имевшей место неуплате налогов. Судья Самарского районного суда Александр Саломатин, тот самый, что разбирался и с «быдлятиной» казака-депутата Сивиркина, так пока и не решил – нужно ли здоровому человеку, не состоящему на учёте в психоневрологическом диспансере, отменять псиахитрическое освидетельствование или нет.

Тем не менее, Саломатин, несмотря на активный протест следователя по особо важным делам, приобщил к делу многочисленные характеристики на Кузьмину и благодарственные письма и грамоты, которыми она была удостоена в процессе многолетней правозащитной деятельности. Одну из положительных характеристик на правозащитницу написал первый всенародно избранный мэр Самары Олег Сысуев.

Правда, после этого судья объявил, что далее заседание будет проходить в закрытом режиме в виду того, что в его ходе может быть разглашена врачебная тайна. На признание Кузьминой, что у неё нет никаких тайн от общественности, г-н Саломатин не среагировал.

Однако и закрытый режим не прояснил ситуацию. Заседание в итоге было перенесено на среду. Оно должно начаться в 9 часов утра. При этом в соответствии с поэтикой Франца Кафки, впоследствии модернизированной Эженом Ионеску, уже на 10 часов того же утра вторым отделом по расследованию особо важных дел регионального Следственного комитета назначена психиатрическая экспертиза Людмилы Кузьминой.

Напомним, что Второй следственный отдел по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области продлил следствие по уголовному делу в отношении исполнительного директора фонда «Голос-Поволжье» до 16 июня.

Ранее судья Самарского районного суда Николай Черняков, а также следователь и представитель прокуратуры согласились с тем, что сроки по возбуждённому против Кузьминой уголовному делу действительно истекли. Однако вся тройка – судья, следователь и прокурор – выступили против прекращения дела, сославшись на то, что не все обстоятельства дела установлены и не все свидетели опрошены.

По версии следствия, в период с января 2010 года по март 2013 года подозреваемая включила в налоговые декларации по налогу на прибыль организации заведомо ложные сведения о размере полученного дохода, после чего представила данные налоговые декларации в налоговый орган, в результате чего уклонилась от уплаты налога на прибыль организации в сумме более 2 миллионов 222 тысяч рублей, то есть в крупном размере. В настоящее время следствием по постановлению Ленинского районного суда  Самары в целях обеспечения  возмещения вреда, а также обеспечения возможной конфискации имущества и штрафа в качестве меры уголовного наказания, наложен арест на квартиру подозреваемой, находящуюся в Ульяновской области, а также на легковой автомобиль». Доходом следствие упорно называет пожертвования, за которые фонд отчитался задолго до того, как в российском законодательстве появились «иностранные агенты».

В 37-метровой арестованной квартире проживает больной брат Кузьминой, а в качестве «автомобиля» взят «под стражу»  Daewoo Matiz 2004-го года выпуска.

Обыск, прошедший рано утром 5 февраля в квартире Людмилы Кузьминой и продолжившийся в крошечном офисе «Голоса», оказался случайно или неслучайно приурочен ко дню рождения губернатора и всероссийской премьере художественного фильма «Левиафан» Андрея Звягинцева. Из квартиры Людмилы Кузьминой были изъяты все электронные носители, заграничный паспорт гражданина РФ и личные записи. 

 

P.S. Эту публикацию прокомментировала пресс-служба СУ СКР по Самарской области: «6 мая 2015 года на интернет-сайте zasekin.ru  размещена статья под заголовком: «Следственному комитету не даёт покоя психическое здоровье Кузьминой». Указанная информация не соответствует действительности, так как  высказывания, опубликованные в статье, не отражают фактические обстоятельства и, вероятно, являются личным мнением автора, а ни как ни сотрудников СУ СКР по Самарской области. Также необходимо отметить, что постановление о назначении комиссионной психиатрической судебной экспертизы было вынесено в соответствии с нормами уголовно – процессуального законодательства, являющимися обязательными для исполнения при обстоятельствах, установленных в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении Людмилы Кузьминой».