Самарское региональное отделение Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» обратилось в Мировой суд Тольятти с шестью исками. В заявлениях содержится требование возместить автомобилистам материальный вред, причинённый в результате дорожно-транспортных происшествий из-за ям на дорогах.
Ответчиками по всем делам выступают мэрия Тольятти и подрядные организации, с которыми заключен муниципальный контракт на содержание объектов дорожного хозяйства.
Сейчас суд выясняет, кто должен отвечать за содержание дорог. Представители муниципалитета заявляют, что дефекты, в частности, ямы на дорогах должны были устранить подрядчики. Представители подрядных организаций, в свою очередь, доказывают, что устранение ям, превышающих предельно допустимые размеры, не предусмотрено муниципальным контрактом.
В любом случае, автомобилисты ждут компенсации ущерба. Кто будет его возмещать, суд определит, скорее всего, в ближайшие две недели.
Председатель Самарского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев рассказал порталу Засекин.Ру о своих впечатлениях от последних судебных разбирательств.
- Как Вы можете оценить эти судебные разбирательства?
- Случай, который разбирается сейчас в суде – беспрецедентный. Контракт между органом власти и подрядной организацией был заключён. Когда дело дошло до возмещения ущерба за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, был поднят вопрос, кто же должен устранять ямы на дорогах. Это просто нонсенс. Для меня это был шок. Фактически, до обращения автомобилистов в суд, этот вопрос выяснен не был.
Я думаю, что автомобилисты точно получат компенсацию. С кого её взыщут – определит суд.
- Как часто автомобилисты обращаются в суды за компенсацией в связи с попаданием в ДТП из-за ям?
- С каждым годом всё чаще. Люди начали верить в то, что за подобные ДТП можно получить компенсацию, а раньше считали, что крайних не найдёшь.
- Какие ещё жалобы автомобилистов встречаются чаще всего?
- Если говорить о состоянии дорог, то есть нарекания по поводу их освещённости. У нас до сих пор есть дороги, которые не освещаются и на которых есть пешеходные переходы.
Кстати, есть вопросы по некоторым пешеходным переходам, которые установлены не по государственному стандарту. Например, переходы есть после остановок общественного транспорта. Когда пешеход начинает переходить дорогу, автомобилист его просто не видит из-за транспорта на остановке.
Кроме того, есть участки дорог, где давно пора вводить светофорное регулирование, но его там почему-то до сих пор нет, хотя есть места, где светофоры можно отключать, а они горят даже ночью.
- В чьей компетенции решение этих вопросов?
- Те жалобы, которые к нам поступают по данным вопросам, мы направляем в органы власти и в ГИБДД со своей оценкой. Реализовать это должны органы местной власти.