Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Речь идёт о рекламе водонагревателей, уже несколько месяцев распологающейся в Самаре на улице Ново-Садовой, где над слоганом «А немытым трубочистам стыд и срам!» изображён темнокожий президент США Барак Обама.
По мнению представителей ФАС, с чем согласны многие, не страдающие ксенофобией жители Самары, эта реклама является оскорбительной и откровенно расистской. То есть, говоря бюрократическим языком, «допускает оскорбительные образы, выражения и сравнения в отношении расы и национальности, что является грубым нарушением федерального закона о рекламе». К тому же малограмотные рекламаторы водонагревателей используют, как им окажется, в анекдотическом ключе стихи классика детской литературы Корнея Чуковского.
Комментарии (1)
Только невежественные люди, не знакомые с творчеством К.И. Чуковского могут в образе темнокожего мужчины рядом с Мойдодыром увидеть намек на его нечистоплотность, способный оскорбить людей какой либо расы, напротив, в цитируемой рекламой части сказочного стихотворения Мойдодыр хвалит мальчика за чистоту: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!» Очевидно что нечистые трубочисты являются аллегорией автора сказки и Мойдодыр обращается не к ним, они не относятся к действующим лицам сказки. А значит эти слова не направлены в адрес темнокожего мужчины, изображенного рядом с Мойдодыром, слушающим его монолог.
Стойкое убеждение некоторых созерцателей рекламы в том что темнокожий мужчина обязательно грязный, связанно с их воспитанием, сегодняшней массовой пропагандой, в частности с нападками на американскую нацию, и ее темнокожего президента, но образа «грязного негра» не содержится в рекламе. Рекламный замысел, был основан на выступлении американского президента трехмесячной давности, перед мировой общественностью, утверждающим что кризис в России был организован американцами, путем ведения санкций и обрушения цен на нефть. Ответ нашей фирмы этому кризису скидка, для наших потребителей. Но как видим кризис порожден в головах, некоторых невежественных созерцателях рекламы и головах чиновников возбудивших административное дело.