Самодайкин уверенно прокомментировал мелкотравчатое и откровенно интриганское дело по факту «мошенничества» в аппарате Уполномоченного по правам человека Ирины Скуповой, заявив, что там «кто-то точно в этом виновен, и ему будет предъявлено обвинение».

Доведёт до конца Самодайкин и дело беззащитной правозащитницы Людмилы Кузьминой и фонда «Голос-Поволжье». Следователям, у которых нераскрыты кричаще демонстративные, жестокие и циничные многомиллиардные преступления, пока не ясно, а не доходами ли стали пожертвования, сделанные «Голосу-Поволжье» до вступления в силу закона об иностранных агентах. Самодайкин смело защитил честь мундира, настаивая на полной законности утреннего обыска в квартире Кузьминой.

Пожалуй, лишь дело об убийстве заместителя атамана Самарского окружного казачьего общества Андрея Еремеева можно занести в актив регионального СК. Исполнитель заказного преступления и два посредника задержаны, а недавно взят под арест и вероятный заказчик убийства. Оказалось, что это, по сути, была криминальная разборка за активы одной из фирм.

А вот самые острые, скандальные, экономически и социально значимые преступления по-прежнему находятся в вялотекущей фазе расследования или даже отсутствия оного. Так, Самодайкин назвал основной версией убийства политика, бизнесмена, совладельца сети «Горилка» Олега Дергилёва, демонстративно расстрелянного в Самаре, «личные неприязненные отношения обвиняемых с потерпевшим». Заказчик громкого убийства не установлен. Депутата Госдумы Алексея Митрофанова, который, по словам и заявлению вдовы Дергилёва, должен убитому порядка 70 миллионов рублей, допросить невозможно. И эту версию Следственный комитет лишь собирается рассмотреть.

А ещё ущерб бюджету Самары посредством завышения цены на асфальтобетон сразу на 100 миллионов рублей, как будто, и не был нанесён вовсе. Умысел подозреваемых доказать не удалось. Рекордное количество колдобин, трещин и прочих дефектов на честно отремонтированных дорогах к делу, как говорится, не пришьёшь. Правда, прокуратура с прекращением этого дела не согласна, и им придётся ещё всё-таки позаниматься.

Никто не виноват и в потрясших всю страну взрывах на Чапаевском боеприпасном полигоне, итогом которых стал шок сотен тысяч граждан и смерть одного человека.

Мутны и перспективы расследования безобразного дела о похищении известного бизнесмена Александра Душкова. Самодайкин выразил надежду, что тело убитого и похищенного предпринимателя могут найти. А могут и не найти. О заказчиках и даже исполнителях известно не больше, если не меньше.

Но зато «ни увеличения, ни сокращения штата у нас не предполагается, как и понижения зарплаты», — философски резюмировал итоги своего нелёгкого труда товарищ Самодайкин.