Как сообщает пресс-служба областного правительства, во вторник, 3 марта, губернатор Николай Меркушкин провёл в Тольятти совещание по проблемам GM-AвтоВАЗ. В нём приняли участие президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, генеральный директор GM-AвтоВАЗ Джеффри Гловер, генеральный директор Особой экономической зоны Алексей Пахоменко и председатель Самарской губернской думы  Виктор Сазонов, Что делал на совещании спикер регионального парламента, осталось неизвестным.

Перед совещанием Гловер представил Меркушкину прототип российского внедорожника Chevrolet NIVA второго поколения. Сейчас прототипы автомобиля проходят тестовые испытания в Европе и России. Ориентировочно, серийное производство запланировано на начало 2016 года. Меркушкин, сообщает пресс-служба, в целом остался доволен и экстерьером, и техническими характеристиками нового автомобиля.

Джеффри Гловер сообщил, что ежемесячно предприятие выпускает порядка 3 тысяч автомобилей и похвалился, что «с учётом высокой локализации производства, а это порядка 85%, мы в отличии от наших конкурентов не имеем прямой зависимости от курса национальной валюты. Цены на машины мы подняли лишь на 10%, тогда как у автопроизводителей, которые выпускают внедорожники в нашем сегменте, рост цен составил порядка 30%». Тем не менее, Гловер горестно констатировал, что ожидает в этом году снижение производства из-за нестабильной ситуации.

Меркушкин не разделил пессимизма Гловера и открыл ему глаза на то, что «кризис необходимо использовать в свою пользу».

«Рост цен на ваши автомобили будет небольшим. Поэтому не стоит опасаться падения спроса. Главное не упустить время и укрепить свои позиции на рынке», - взбодрил мистера Гловера глава региона.

Меркушкин в ходе совещания подчеркнул, что запуск производства новой «Шеви-Нивы» исключительно важен для Самарской области. По его словам, на этом предприятии занято около одной тысячи пятисот человек, а объём производства составляет порядка 20 миллиардов рублей, что составляет 8% от всего промышленного производства региона.

В итоге губернатор заявил о готовности предоставить гарантии для получения льготного кредита GM-AвтоВАЗ. Также он выразил надежду, что удастся включить проект Chevrolet NIVA второго поколения в какую-нибудь федеральную программу.