Судебное решение первым прокомментировал депутат Государственный думы РФ Александр Хинштейн. В своём аккаунте в Twitter он написал: «Плохая весть: Ленинский суд Самары прекратил производству по иску прокуратуры в защиту вкладчиков Волга-Кредит Банка. Люди возмущены и правильно. Формально - суд посчитал, что прокурор не может обращаться в защиту неопределенного круга лиц, т.к. круг вкладчиков определён реестром. Прокуратура будет оспаривать это решение в облсуде и добиваться защиты прав вкладчиков. Уверен в успехе, хотя это займет дополнительное время. Приношу свои извинения вкладчикам ВКБ: суд у нас независим, повлиять на него мы с ГФИ не можем. Однако руки складывать не намерен. Прорвёмся»

Как сообщала областная прокуратура, в настоящее время поступивший в Агентство по страхованию вкладов реестр ОАО «ВКБ» сформирован временной администрацией на основании имевшихся на дату наступления страхового случая данных. Согласно письму банка, председатель правления кредитного учреждения Татьяна Ерилкина передала Агентству жёсткий диск с «достоверными данными» по операциям и остаткам по вкладам физических лиц на 30 декабря 2014 года. Однако после начала выплат страхового возмещения в отделения полиции города Самары и прокуратуру Самарской области стали поступать многочисленные заявления вкладчиков-физических лиц о том, что получаемое ими страховое возмещение в разы ниже размеров обязательств. Но в нарушение норм законодательства, меры по внесению изменений в реестр до сих пор не принимаются.

Расследование громкой аферы, в результате которой у двух тысяч вкладчиков был похищен один миллиард восемьсот миллионов рублей, «вызывает серьёзные претензии областной прокуратуры». Об этом на специальной пресс-конференции сообщил начальник управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Самарской области Антон Атяскин. В частности, прокуратура не понимает, почему вместо ареста к экс-председателю правления и одной из главных акционеров «Волга-Кредит Банка» Татьяне Ерилкиной в качестве меры пресечения была первоначально применена подписка о невыезде. Ведь трое её подчинённых при этом были арестованы. Ранее, по мнению Атяскина, Ерилкина была необоснованно взята следствием под защиту. Экс-председатель правления банка была допрошена 5 февраля и тогда же переведена из свидетелей в подозреваемые. И лишь после вмешательства прокуратуры Ерилкина по решению суда была 12 февраля взята под стражу сроком на два месяца.

Ситуацию в банке Атяскин считает «результатом бездействия со стороны должностных лиц полиции». По данным надзорного ведомства, полиция еще летом прошлого года располагала информацией о возможных хищениях средств в банке.