3 июля губернатор Самарской области Николай Меркушкин встретился с начальником ФГУ Федерального управления автодорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства Александром Калашниковым и региональным министром транспорта и автомобильных дорог Иваном Пивкиным.
В ходе встречи был рассмотрен вопрос развития тольяттинского транспортного узла. Основной темой обсуждения для чиновников стало приведение в порядок самарского участка федеральной трассы М5 «Урал».
Генеральный директор ЗАО «Коммерсант-Волга» Андрей Фёдоров прокомментировал для Засекин.Ру эту встречу.
- Означает ли эта встреча, что проблема дорог в области начинает решаться?
- Я думаю, что проблема начинает решаться. Насколько я знаю, при Владимире Артякове такие вопросы не ставились. Вопрос с трассой М5 считался вопросом федеральным, так как трасса федерального значения. Трасса в безобразном состоянии – это всем известно, несмотря на то, что дороги в Самарской области в целом несколько лучше, чем в Ульяновске или Саратове. Я думаю, что от Николая Меркушкина ждали того, что он будет и этот вопрос решать. Я так понимаю, что он за многие вопросы взялся.
- Насколько актуальна для нашего региона проблема дорог? Актуальней ли она, например, вопросов ЖКХ?
- Я думаю, что сегодня в нашей стране в силу объективных причин трудно выделить, какие проблемы более актуальны, а какие менее. Мне кажется, за 20 последних лет мы дошли до такого состояния, когда все проблемы являются актуальными и все требуют незамедлительного решения.
Вопрос ЖКХ и вопрос дорог несколько отличаются друг от друга, хотя и тот и другой крайне важны. Вопрос ЖКХ социальный, потому что не решение этой проблемы, в конечном счёте, приведёт к социальной неудовлетворённости населения. Вопросы дорог – стратегически важные. В кризис все нормальные страны строят дороги, потому что дороги – это рабочие места, комфортная и нормальная возможность доставки грузов и так далее.
Говорить о том, что более актуально, мне кажется, неправильно, потому что у нас всё актуально – дороги, ЖКХ, профессиональное образование, подъём конкурентоспособных отраслей промышленности.
- Кроме трассы М5, какие ещё дороги в регионе, на Ваш взгляд, требуют незамедлительного восстановления?
- Не смогу ответить на этот вопрос. Я чаще всего пользуюсь дорогой, которая идёт на Димитровград. Эта дорога находится в приличном состоянии, по сравнению с теми дорогами, что я видел в Саратовской, Волгоградской и Ульяновской областях. Считаю, что профессионалы должны смотреть, какие дороги требуют ремонта.
Я хочу подчеркнуть, что плач Ярославны по поводу самарских региональных дорог не обоснован. Эти дороги у нас приличные. По сравнению с нашими соседями – мы Соединённые Штаты или Германия. Здесь напраслину на наши дороги ни в коем случае наводить нельзя – дороги приличные.