2 июля прошли предварительные слушания по иску полицейских и ГУ МВД по Самарской области к журналисту Сергею Курт-Аджиеву о защите деловой репутации. Текущим летом это уже третий иск самарской полиции к журналистам и правозащитникам.

Начальник ГУ МВД по Самарской области Юрий Стерликов подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к главному редактору ИА «Свобода» Александру Лашманкину. Областное и городского УВД также защищает свои честь и достоинство от самарского координатора ассоциации «В защиту прав избирателей «Голос» Людмилы Кузьминой.

Череду этих исков порталу Засекин.Ру прокомментировал ответчик, главный редактор интернет-портала «Парк Гагарина» Сергей Курт-Аджиев.

- Почему полиция обострила внимание в отношении журналистских публикаций?

- Наверное, по причине того, что хотят улучшить свой имидж. А улучшить свой имидж они могут, если пару-тройку журналистов засудить, чтобы остальные больше не вякали. Я это так понимаю.

- Но тогда получается, что они хотят не улучшить имидж, а просто запугать независимую прессу.

- Они считают, что после того, как они запугают прессу, и журналисты не будут писать о них объективно, а будут писать либо хорошо, либо ничего, у них улучшится имидж или репутация.

- Можно ли, вообще, защитить репутацию в суде? Разве репутация не страдает от подобных исков?

- Репутация ведь не зависит от решения суда, она зависит от отношения народа. Репутация достигается полезной работой для общества, а не через суды. Но, к сожалению, в полицейском ведомстве Самарской области, видимо, этого не понимают.

- Полиция сама возобновила общественный интерес к делу об убийстве Мамуки Кахишвили. Будет ли иск способствовать развитию этого дела?

- Да, конечно. Я вчера в суде поблагодарил этих двух сотрудников полиции, за то, что они подали на меня иск. Потому что ни я, ни общественность не знали, кто участвовал в этом жёстком задержании Мамуки, после которого он покинул наш бренный мир. Теперь стали известны конкретные фамилии конкретных людей. Более того, я благодарю ГУВД Самарской области за то, что они присоединились к этому иску, потому что это даёт мне возможность напомнить о других людях, убитых и покалеченных хранителями правопорядка. Напомнить об Александре Ремезенко, которого в 2000 году убили в Промышленном РОВД. Тогда против меня пытались возбудить уголовное дело за клевету, а потом в суде было доказано, что его задушили милицейской дубинкой. Дают возможность напомнить обществу об убитом, как я считаю, Георгии Кутузове, про которого руководство областного и городского УВД врали, что он сам заваливал лошадей и т.д. И многое другое им стоит напомнить. В силу того, что интерес к моей персоне после предыдущего полицейского наезда есть не только в Самаре, но и в Москве, сейчас к этому подключился Фонд защиты гласности, Комитет защиты журналистов. Соответственно, пока длится этот процесс, инициированный полицией против меня, я всеми силами буду добиваться, чтобы интерес к убийству Мамуки Кахишвили в обществе не остывал. И я очень надеюсь, что это поможет установить истину и установить, по чьей вине погиб молодой человек.