На сайте Самарской городской думы 28 июня стартовал опрос жителей по изменению порядка избрания мэра. Горожанам предлагается выбрать одну из трех систем избрания до 1 октября.

Первая подразумевает под собой избрание городского главы вместе с депутатами на муниципальных выборах. В этом случае, мэр входит в состав думы и становится ее председателем, а администрацией руководит наемный сити-менеджер.

Согласно второй системе, муниципальный глава избирается из состава депутатов думы и становится председателем городского парламента. Местную администрацию при этом возглавляет наемный менеджер.

Третий вариант предлагает оставить нынешнюю систему, когда глава города избирается на всеобщих выборах и сам возглавляет местную администрацию, а думой руководит избранник из числа депутатов.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат думы г.о. Самара Андрей Мастерков.

- Почему опрос проводится именно сейчас?

- Учитывая, что выборы мэра прошли только два года назад, я не вижу смысла в этом опросе. Это можно сделать, например, за два года до переизбрания.

Может быть, это связано с приходом нового губернатора. Насколько я знаю, в Саранске главу города назначают.

- Какая из предложенных горожанам систем наиболее оптимальна для города?

- Вопрос непростой. Система может быть и такая, которая существует сейчас и такая, которая действует в других городах. Система с сити-менеджером уже зарекомендовала себя в различных муниципалитетах страны.

Я считаю, что все зависит от человека, пришедшего на должность и его команды. Можно назначить менеджера и убрать его через год, и назначать глав до бесконечности, в то время как в городе ничего не меняется.

Если цель изменений – взять под контроль главу города через депутатский корпус, то система с назначением менеджера эффективна. Но мы же говорим о результатах в городе.
Я затрудняюсь сказать о том, какая система в нашем городе более эффективна. Надо изучать опыт других регионов.

- Вам какая система ближе?

- Мне больше нравится существующая сейчас система, когда народ сам выбирает главу, который перед выборами проводит с ним встречи, предлагает решение каких-то проблем. Иначе получается, что люди избирают депутатов, из состава которых выбирается председатель. Потом спикер думы назначает менеджера, который вообще не при делах. Он ничего не обещал людям, не получилось – его уволили.
Когда люди голосуют, они же выбирают конкретного человека. В предлагаемых же системах все обезличено.