Об этом сообщает РБК.

Напомним, что 21 июля 2014 года на совещании в Самаре под председательством Владимира Путина генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев выступил с инициативой организовать производство Ил-114 на самарском заводе в связи со «сложным международным положением из-за ситуации на Украине».

Уже в конце августа министерство промышленности и торговли РФ попыталось найти потенциальных покупателей Ил-114, но столкнулось с отсутствием интереса к этому самолёту. Из заключения министерства выходило, что производство регионального самолёта Ил-114, которое должно было стать для «Авиакора», по планам его руководства, альтернативой срывающемуся проекту с украинским ГП «Антонов» по производству Ан-140, не будет осуществлено.

Однако Дмитрий Рогозин заявил, что «китайцам такой самолет в принципе тоже нужен», а правительство России продолжило рассматривать возможные варианты производства Ил-114.

Стоит отметить, что «Авиакор» в 2014 году не выполнил свои обязательства перед министерством обороны РФ - своим единственным на настоящий момент заказчиком. «Авиационным заводом не сданы военно-воздушным силам и авиации ВМФ в общей сложности восемь самолетов», - сообщил начальник управления военных представительств министерства обороны РФ Олег Степанов. Его слова 10 октября передал Интерфакс.