О достижениях, свершениях, кардинальных изменениях, сдвигах с мёртвой точки и прочих успехах докладывал не только теперь уже член Совета Федерации Дмитрий Азаров, но и его ближайшие соратники, ведущие члены азаровской команды - вице-мэры Виктор Кудряшов и Александр Карпушкин, а также председатель городской Думы Александр Фетисов. Кстати, г-н Карпушкин теперь будет исполнять обязанности самарского градоначальника.

Виновник же печального торжества выглядел бодро, пытался всё время шутить и всячески не быть похожим  на человека подневольного. Помимо заслуг своего четырёхлетнего управления областной столицей, среди которых были особо отмечены реконструкция набережной, борьба с незаконной торговлей и серия памятников разной величины и художественной вменяемости, Азаров самокритично упомянул и то, что сделать до конца не удалось. А именно - решить проблемы капитального ремонта дорог и сетей, ЖКХ и расселения горожан из ветхого и аварийного жилья.

Главным же достижением Дмитрия Азарова и он сам, и его единомышленники называли отсутствие конфронтации между региональной и муниципальной властями. Почему же такая умилительная симфония двух уровней власти закончилась фактическим изгнанием мэра на повышение в Совет Федерации и отменой прямых выборов главы города, собравшиеся мудро решили не анализировать. Более того, Азаров поблагодарил Николая Меркушкина за то, что «только в этом году безвозмездные поступления в городской бюджет из вышестоящих бюджетов составят более 9 миллиардов рублей, хотя в 2010 году эта цифра составляла всего порядка 2 миллиардов рублей».

«По всем направлениям нашей работы мы ощущаем поддержку губернатора», - как клятву произнёс экс-мэр Самары.

В завершении торжественной церемонии последнего отчёта Дмитрий Азаров наградил грамотами и статуэтками, то есть маленькими копиями памятника Григорию Засекину краеведа Александра Завального, дирижёра Михаила Щербакова, ректора Самарского медицинского университета Геннадия Котельникова, а также профсоюзника Ожередова, главу аппеляционного суда и ещё ряд «товарищей», как называли друг друга собравшиеся и выступавшие.

После прощального отчёта Азаров пригласил товарищей и коллег на прощальный же банкет.

Несмотря на бодрые речи, улыбки, здравицы и комплименты, было грустно, холодно и больно.