Депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов прокомментировал для Засекин.Ру поправки в закон о порядке проведения публичных мероприятий, принятые в минувший вторник думой в первом чтении.

Если осенью поправки в закон будут приняты в этой редакции, то для отказа в проведении акции или изменения места ее проведения будет достаточно заключения органов внутренних дел и ГИБДД о том, что публичная акция «может привести к нарушению обеспечения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения».

- На заседании думы Вы законопроект поддерживали. Считаете, в нем есть необходимость?

- Да. В основном такого рода поправки вынашиваются. То есть, возник один эксцесс, возник второй. Речь идет не об ужесточении условий проведения собраний или митингов, которые описаны в федеральном законодательстве, да и в нашем тоже, а только о транспортных путепроводах, которые могут выступить в качестве инструмента для давления по решению каких-то вопросов. Вот этот вопрос является у нас открытым, и угроза перекрыть трассу М5 или улицу Новосадовую – такие случаи реально были – существует.

Такие случаи возникают в рамках разбора каких-то ситуаций, как правило, конфликтных. Одна из сторон заявляет: раз вы не разрешаете то, что мы требуем, мы завтра перекроем трассу М5. Сами понимаете, это инструмент очень серьезный, который может нарушить вообще транспортное сообщение между городами, создать чудовищные пробки, в которые попадут тысячи и тысячи людей. Им-то вот это зачем?

И именно в отношении вот этой вот тонкости, в отношении вот этой специфики была принята норма. Там был пробел. Каждый мог угрожать перекрыть трассу, провести там митинг или собрание. Вот выйдут человек 12-15 на трассу - машины же не поедут. Естественно, гарантирована пробка. Но это меньшинство, которое ставит в очень серьезные условия большинство.

- Александр Николаевич, формулировку законопроекта «может привести к нарушению обеспечения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения» Вы не находите несколько размытой, вольно трактуемой при желании?

- Не нужно сразу же расширять толкование этой поправки до бесконечности. Поправка направлена на защиту серьезных транспортных потоков, федеральных и областных трасс от разного рода поползновений, которые постоянно происходят во время разбирательства каких-то конфликтных ситуаций. Именно этой угрозе посвящена поправка.

Если ей начнут злоупотреблять, мы точно также можем в это вмешаться. Если возникнет такая надобность снизу. Нужна просто практика. Я думаю, поправкой никто злоупотреблять не будет.

- Но в тексте законопроекта и слова нет о защите «серьезных транспортных потоков».

- Как правило, такие вещи согласовываются с властями. Власти готовы: выставляются посты. И все проходит более или менее цивилизованно. Еще раз говорю: поправка направлена на снятие угрозы перекрытия той или ной трассы, улицы, которая возникает постоянно. Беспокойство по поводу того, что закон можно вольно толковать – оно понятно. Но если такие вещи будут происходить, это явно будет вынесено в публичную плоскость. Явно это будет обсуждаться, в том числе и депутатами, явно это будет пресекаться.

Вы зря так это дело детализируете. Это поправка не более опасна, чем все другие нормы, регулирующие проведение собраний.