Самарская губернская дума сегодня сразу в двух чтениях единогласно утвердила поправки к региональному закону «Об административных правонарушениях». Согласно поправкам, принятым  областным парламентом, в Самарской области штрафы за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних и призывы к сексуальным отношениям с ними составят от 5 тысяч до 1 млн руб. На заседании общему мнению парламентариев, которое аргументированно пытался сформулировать депутат Алексей Чигенев, твердо оппонировала, пожалуй, лишь уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова. 

- Термин «пропаганда» чрезвычайно размытый. Против этого выступили и органы внутренних дел, и прокуратура, и правовое управление губернатора Самарской области. Под это можно подвести все, что угодно. Это вы понимаете.

Второе. Если закон ставит целью запретить пропаганду, то обратите внимание на то, как это происходит на примере Санкт-Петербурга, когда это наоборот способствует развитию темы. Закон с точностью до наоборот достигает цели.

Третье. Фактически в законе объединяются разные категории: гомосексуальность, бисексуальность, трансгендерность и сексуальные преступления, которые караются уголовным законодательством. Получается, что создается «вилка». Не утяжеляется, а наоборот облегчается судьба тех, против кого вы выступаете. Если сегодня это нормами действующего уголовного законодательства карается, то теперь вы создаете «вилку», и можно будет не уголовный, а административный штраф накладывать.

Также принятие этого закона вступает в противоречие с целым рядом международных правовых актов, которые ратифицированы Российской Федерацией. Обращаю внимание, что в 2010 году президент и правительство Российской Федерации согласились с рекомендациями комитета министров совета Европы по гендерной дискриминации.

Я думаю, постановка вопроса неверна в принципе. Дума – не полиция нравов, а орган законодательной власти, который должен уважать международные правовые акты и позицию федеральных органов власти, которые в данном случае не соглашаются с думой. Единственная положительная вещь в законе – это понимание традиционных ценностей