Такие данные приводит в своём исследовании агентство «Автостат», которое фиксирует, что по итогам восьми месяцев этого года российский авторынок ушел в минус почти на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращение объёмов реализации новых машин в стране в августе составило 26% в сравнении с августом 2013 года.

Самара является пятым по объему рынком новых автомобилей в России после Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга. В столице нашего региона за шесть месяцев было продано лишь 15 тысяч 370 единиц, что на 7,7% меньше аналогичных показателей 2013 года. При этом падение продаж продукции АвтоВАЗа в Самаре составило 18,8%.

Напомним, что для поддержки российского автопрома правительство РФ запустило новую программу утилизационного сбора стоимостью 10 миллиардов рублей. На АвтоВАЗе она началась 4 сентября и закончится 15 декабря 2014 года. Скидка для автовладельца при снятии автомобиля с учёта и сдаче его в утилизацию составит от 50 тысяч рублей за легковой автомобиль и до 350 тысяч рублей за грузовой. Тем не менее, большинство экспертов полагает, что эти меры существенно не повлияют на развитие кризиса продаж.

Однако очевидные и тревожные признаки российской рецессии пока никак не сказываются на благополучии топ-менеджеров АвтоВАЗа. Как сообщает тольяттинская деловая газета «Понедельник», годовая зарплата Бу Инге Андерссона составляет $10 миллионов или свыше одного миллиона рублей в день.