Пресс-служба АвтоВАЗа опровергла информацию о планах массового сокращения работников до 2020 года. «Ряд зарубежных и российских СМИ неточно процитировали сообщение исполнительного вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина о том, что компания планирует сократить численность персонала с 55 000 до 30 000 человек до 2020 года. АвтоВАЗ категорически заявляет, что такого не планируется. Сообщение г-на Белинина означает, что если АвтоВАЗ прекращает приём на работу новых сотрудников, то к 2020 году за счёт естественной убыли компанию покинут от 20 000 до 25 000 работников. Ежегодно с АвтоВАЗа увольняются от 6 000 до 7 000 работников», - говорится на официальном сайте автогиганта. Примечательно, что при этом доходы членов правления хронически убыточного производства в первом полугодии этого года выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года более чем вдвое. Фёдор Быстров считает высказывание Евгения Белинина информационным вбросом для проверки реакции людей.
Фёдор Быстров, главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга»:
- К сокращению вазовского персонала до 30 тысяч до 2020-го всё шло с 2006 года. Ещё тогда нужно было подумать о людях, которые работают на заводе. АвтоВАЗ давно воспринимается только как сборочное производство. Практически все вспомогательные производства были выведены за штат, за структуру этого предприятия, поэтому понятно, что много народу на нём работать не будет. Вот Белинин и высказался, как сейчас пишут, в кулуарах, хотя со стороны это больше похоже на вброс, чтобы посмотреть, как отреагируют люди на это. 30 тысяч сотрудников – это вполне правдивая цифра, и, может быть, руководство АвтоВАЗа будет добиваться её раньше, чем к 2020 году.
Стоит заметить, что подобное сокращение в стиле Бу Андерссона и играет ему на руку, потому что при такой численности персонала АвтоВАЗ станет рентабельным предприятием. А людей за этой рентабельностью Андерссон не видит.
Что касается 6-7 тысяч увольняющихся ежегодно, то если серьёзно посмотреть на это заявление, то можно подумать, что 45% работающих в настоящий момент на ВАЗе людей - это люди предпенсионного возраста. Но это бред! Там числятся вполне работоспособные горожане, которым до пенсии ещё очень долго. Вообще сообщение вазовской пресс-службы о том, что Белинин имел в виду совсем другое – это непрофессиональное оправдание работы пиар-службы. На самом деле это бред.
Конечно, сокращение будет. Я не знаю, чем руководствовался сам Белинин, однако повторюсь, что это высказывание очень похоже на информационный вброс, чтобы посмотреть, как отреагируют на это люди.
Во всей этой информации есть только один плюс – завод будет работать. Всё остальное – это минусы. До такой жизни его довели. Больше нет никакой вазовской инженерной школы на заводе, теперь это просто крупное сборочное производство. Вот и всё.