Пресс-служба АвтоВАЗа опровергла информацию о планах массового сокращения работников. «Ряд зарубежных и российских СМИ неточно процитировали сообщение исполнительного вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина о том, что компания планирует сократить численность персонала с 55 000 до 30 000 человек до 2020 года. АвтоВАЗ категорически заявляет, что такого не планируется. Сообщение г-на Белинина означает, что если АвтоВАЗ прекращает приём на работу новых сотрудников, то к 2020 году за счёт естественной убыли компанию покинут от 20 000 до 25 000 работников. Ежегодно с АвтоВАЗа увольняются от 6 000 до 7 000 работников», - говорится на официальном сайте автогиганта. Примечательно, что при этом доходы членов правления хронически убыточного производства в первом полугодии этого года выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года более чем вдвое. Петра Золотарёва не удивляет, почему с завода «сбегают работники».
Пётр Золотарёв, председатель профсоюза «Единство»-МПРА:
- То, что сказал Белинин, а именно, что к 2020 году на АвтоВАЗе останется 30 тысяч работающих – это одна из основных поступей руководства предприятия, которое принимает свои решения, не уведомляя трудовой коллектив о действиях, касаюхщихся их интересов.
30 тысяч человек останутся, чтобы повысить показатель производительности труда, довести его до европейских стандартов – это главное, что волнует руководство АвтоВАЗа. В Европе этот рост достигается путём новых технологий и производительной техники, а не так, как это происходит у нас на АвтоВАЗе. Практика последних лет заключается в том, что работников сокращают, сохраняя объём производства. Нагрузка на работников увеличивается без повышения заработной платы. В отличие от менеджмента, членов правления АвтоВАЗа, которые получают в месяц более двух миллионов рублей, а точнее около 2 миллионов 200 тысяч рублей на человека, при условии убыточности предприятия. И эта возрастающая нагрузка на работника приведёт к тому, что они физически не смогут выполнять требуемый объём работы и могут допустить брак.
Люди уже бегут с завода. Тот объём работ, который навешали на них, психологически очень тяжело выдержать. Особенно линия В0 – это производство на АвтоВАЗе, которое выпускает Largus, Renault-Nissan, там трёхсменный режим работы. Государственные стандарты нормы труда сейчас отменяются, а «реновские» берутся за основу. В Renault начальник на свой вкус определяет, какой объём работы возложить на работника.
От этого люди бегут. Когда объявили о сокращении штата, работники АвтоВАЗа, которым предложили пять окладов средней зарплаты в очередь выстроились, чтобы уйти с ненавистного завода. Тяжело работать на заводе, а получив пять окладов, можно сбежать и не думать о том, как сюда вернуться. Поэтому всё так плохо на заводе.