Об этом сегодня со ссылкой на собственные источники на АвтоВАЗе сообщает РБК.

Евгений Шмелёв оставил свой пост 1 июля «по собственному желанию». По-видимому, основной причиной стали разногласия между специалистом и Бу Андерссоном во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа. Евгений Шмелёв был против организации на АвтоВАЗе сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Сейчас его обязанности исполняет директор по сопровождению действующего производства Александр Орлов.

Через две недели, 14 июля, был подписан приказ об увольнении «по соглашению сторон» советника Евгения Шмелёва Сергея Курдюка. Несмотря на то, что, по словам Сергея Курдюка, продукция АвтоВАЗа стала более надёжной и стала приближаться по потребительским свойствам к европейским аналогам благодаря команде Игоря Комарова, в которую входил и Шмелёв, в настоящее время ни его самого, ни его коллег и подчинённых «не видят в будущей команде предприятия».

В тот же день и с той же формулировкой, «по соглашению сторон», были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин, занимавшийся разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух.

Кроме того, 14 июля вице-президента по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Артёма Федосова сменил гражданин Германии Мартин Франц Зост, ранее работавший на Volkswagen и Opel.