Бу Андерссон полностью меняет команду менеджеров АвтоВАЗа, отвечающих за разработку новых моделей. В июле свои посты покинули сразу пять таких специалистов - вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелёв, его советник, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, начальник кузовного управления Игорь Селявин, начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух и вице-президент по маркетингу и рекламе Артём Федосов. Вместе со Шмелёвым и Курдюком с завода ушла инженерная школа, уверен Фёдор Быстров.
Фёдор Быстров, политтехнолог, главный редактор интернет-издания «Пресс-Волга»:
- АвтоВАЗ постепенно превращается в сборочное предприятие. Андерссон, приходя на АвтоВАЗ, преследовал только одну цель - рентабельность в кратчайшие сроки, независимо от того, как это будет достигаться - сокращением персонала или выпуском на тольяттинском заводе ниссановских и реношных моделей. Что мы сейчас и наблюдаем. АвтоВАЗ будет собирать иномарки. Модели, которые разрабатывались в Тольятти, постепенно вытесняются.
Правда, что толку говорить это сейчас? Это нужно было говорить раньше, в 2005-2006 годах...
С уходом Шмелёва и Курдюка с АвтоВАЗа ушла инженерная школа. Конечно, там несколько ветвей такой школы. Есть ещё в департаменте развития представители старой школы, они не относят себя к Шмелёву. Но это такие отголоски прошлого. Факт в том, что на самом заводе теперь разрабатывать автомобиль уже не будут. Это ушло в историю.
Я бы, кроме того, назвал знаковым сокращение Федосова. Федосов - человек Евтушенкова (председатель совета директоров и владелец 64,1843% акций АФК «Система» - ред.). Он пришёл на завод в 2010 году из структуры АФК «Система» и забрал под себя весь маркетинг вместе с рекламой. Он сменил тогда Максима Нагайцева, одного из родственников Чемезова (генеральный директор Государственной корпорации Ростех - ред). И сейчас, с уходом Федосова, я думаю, будут пересматриваться рекламные бюджеты. Тут стоит отметить, что на АвтоВАЗ недавно пришёл новый директор по общественным связям - Владимир Степанов, и было переработано взаимодействие с городскими изданиями и интернет-СМИ. Теперь не все, например, ходят на презентации. Наконец, Федосов, в том числе, курировал и автоспорт, выступления на мировом чемпионате команды LADA Sport LUKOIL. Не думаю, что само существование команды будет под вопросом, но, учитывая, что на Vesta пришёл новый директор и что Vesta будут представлять на московском автосалоне как новый спортивный болид, спортивное направление АвтоВАЗа в ближайшее время может претерпеть существенные изменения.