18 июня суд Октябрьского района Самары провёл первое заседание по делу об убийстве антифашиста Никиты Калина. Обвиняемый – 23-летний Николай Заливака. О ходе следствия порталу Засекин.Ру рассказал адвокат Андрей Соколов.

- Как Вы оцениваете проведённое расследование?

- Качество уголовного дела, которое направлено в суд по делу Калина, не выдерживает вообще никакой критики. Его можно вполне обосновано назвать полураскрытым. Из имеющихся доказательств по делу видно, что, если Заливака и участвовал в убийстве Калина, то он, явно, участвовал не один. По материалам дела, Калину было нанесено более 60-ти разнонаправленных ножевых ранений. Это обстоятельство, а также положение трупа и наличие иных доказательств, которые каким-то образом связывают Заливаку с местом преступления, указывают на то, что Заливака не мог его совершать один.

- Как Вы считаете, причастен ли Заливака к убийству?

- Я воздержался бы от комментариев о том, виновен Заливака или нет. В материалах дела есть данные о том, что Заливака, действительно, подвергался определённому давлению со стороны следствия. Предварительное следствие на сегодняшний день утратило ряд доказательств, которые могли бы указывать на участие других лиц в совершении этого преступления. А те доказательства, которые указывают на Заливаку, являются лишь косвенными. Подобное дело следовало бы вернуть на дополнительное расследование, хотя сейчас такой практики нет, она завуалирована другими формами, формальными процедурами. Мне кажется, что по этому делу нужно ещё работать и работать.

- Почему дело было так спешно расследовано и передано в суд?

- Я думаю, что у следственного комитета не было заинтересованности в расследовании. Ещё раз подчеркну, качество расследования не выдерживает критики. Это характеризует работу всего следственного комитета в целом. Дело неоднократно изымалось из следствия, заслушивалось, его слушали руководители проводившего расследование, они могли и одёрнуть, и указать на ошибки, если бы в этом была заинтересованность. У меня сложилось впечатление, что были утрачены все первоначальные доказательства, которые позволили бы сейчас установить состав лиц, напавших на Калина и, действительно, виновных в его убийстве.