18 июня суд Октябрьского района Самары провёл первое заседание по делу об убийстве антифашиста Никиты Калина. Обвиняемый – 23-летний Николай Заливака. О ходе следствия порталу Засекин.Ру рассказал представитель потерпевшей, юрист Пётр Краснов.
- Расскажите о ходе следствия по этому делу.
- Как известно, в ходе следствия был задержан Николай Заливака. Есть всего три доказательства его причастности к преступлению: пустая пачка из-под сигарет рядом с трупом, пустая бутылка с его отпечатками пальцев и штаны с кровью потерпевшего, которые были найдены в мусорном контейнере через месяц после убийства. Вообще непонятно, как они там оказались через месяц, если мусор вывозят каждый день. При этом было три оружия преступления, и мы подразумеваем, что нападали три человека. По заключению судмедэкспертов, это одно режущее, одно колото-режущее и одно тупое оружие. К тому же повреждения были нанесены с разных сторон: спереди-назад и сзади – вперёд. Один человек такие повреждения нанести не мог.
- Есть ли какое-то развитие в расследовании?
- Сейчас следствие дальше не двигается и больше никого задерживать не собираются. Если вдаваться в детали дела, то там очень много всевозможных несостыковок и непонятностей, которые можно было бы разрешить, если бы расследование проводилось грамотно. Но ничего сделано не было.
- Какие доводы использует обвинение?
- Говорят о том, что не может же просто так бутылка рядом с трупом оказаться. Значит, как минимум, он был на месте преступления.
- Какую позицию занимает мать Никиты?
- Как человек морально пострадавший, она не видит смысла в чём-то другом кроме как в обвинении Заливаки. Потому что она думает, что органы нормально отработали, задержали человека. И происходящее сейчас её устраивает.
- Как Вы думаете, как будет развиваться это дело?
- Сейчас этот человек получит 8-9 лет и всё, и все останутся довольны. Хотя все возмущены, что никаких движений дела не будет.
- Какую позицию занимает защита?
- Защита занимает крайне пассивную позицию. И сам обвиняемый молчит.