Объединённый Грушинский фестиваль всё-таки состоялся под опекой областных властей на Мастрюковских озёрах. Напряжение вокруг фестиваля не спадало до его начала, однако на заключительный концерт на «гитаре» под Горой собралось свыше 60 тысяч человек. Николай Меркушкин дебютировал на фестивале в качестве вокалиста и футболиста. Сергей Осьмачкин считает, что авторская песня для огромной толпы на фестивале была только фоном для отдыха.

Сергей Осьмачкин, председатель художественного совета Союза фотохудожников России:

- Мне было любопытно узнать, что может объединять такое большое количество людей. Оказывается, их объединяет только одно – желание отдохнуть и всё. Авторская песня там была только в качестве фона.

Сами посудите: даже на главной сцене максимально собиралось полторы тысячи человек – это самый большой аншлаг, в то время как всего приехало более 60 тысяч человек. Все остальные прятались по палаткам или отдыхали на Волге. Другие сцены собирали всего несколько десятков зрителей.

Народ в основном приезжал тусоваться, выпивать, но вели себя все очень прилично. Было очень много полиции, хотя там это совершенно не нужно, потому что люди самоорганизовывались, и даже пьяные не были агрессивными. Никаких скандалов и мордобитий  там просто не было. Было безопасно, а от полиции, как ни парадоксально, наоборот, исходило ощущение опасности, хотя они тоже вели себя корректно и вежливо.

Нынешний Грушинский фестиваль отличается от тех, что бывали раньше, как небо и земля. В первый раз на «Грушу» я поехал в 1978 году. Всё, хоть и было очень бедно и по-советски, зато душевно, без официоза. Атмосфера была другая, притом что сейчас, конечно, комфорта больше.

Парадокс нынешнего фестиваля состоит в том, что сейчас собирается огромная толпа людей. На природе подразумевается уединение, а там постоянно толпа людей ходит, всю ночь ходит, днём. И получается, что ты одинок в огромной толпе. Создаётся впечатление сюрреализма. Там я это очень чётко почувствовал.

Меркушкина там все встречали шумом-гамом, криками поддержки, за ним шла огромная толпа корреспондентов телевидения, фотографов, охраны, всего человек сорок. Он очень грамотно подошёл к своему пиару, сыграл в футбол, однако на сцене выступил очень скромно, видимо, чтоб не освистали.