В Самарском областном историко-краеведческом музее имени Петра Алабина наконец-то появился директор. Им совершенно неожиданно стал Владимир Лисейчев, бывший руководитель сызранского ДК «Пластик», экс-заместитель главы администрации Сызрани по культуре, спорту и молодежной политике и человек из команды сызранского олигарха Владимира Симонова. Анатолий Виноградов сомневается в адекватности этого назначения. «Если его опыт - это Дом культуры и администрация Сызрани, то это полная ерунда», - уверен эксперт.
Анатолий Виноградов, председатель Самарского экологического общества, кандидат биологических наук:
- Я был директором краеведческого музея с 1991-ого по 1993 год. У меня был договор на два года, и нужно было найти полноценную замену. Новому человеку, с моей точки зрения, необходимо было иметь учёную степень или по природе, или по истории, по археологии. Такой человек был найден - им стала Людмила Кузнецова, специалист по палеолиту, по археологии. Сначала я сделал её своим заместителем. Мне контракт не продлили, ей продлили. Она стала работать. Она постарше меня, и полтора года назад решила уйти на пенсию. Видимо, полноценной замены себе она не оставила. Татьяна Чичканова, ненадолго сменившая её, не была профессионалом, не была специалистом. Мы ведь были коллегами. Она заведовала кафедрой этики, эстетики, эстетического воспитания на факультете начального образования педагогического университета. То, что она знала о музеях, она узнала от меня, пока мы вместе работали.
Что касается Владимира Лисейчева, мне это назначение не нравится. Кто предложил, непонятно. Коллектив музея? Или администрация? Но зачем администрации совать свой нос? Её дело - правильно регулировать то, что предлагают. Я, впрочем, не знаю всех деталей и не хочу никого обижать.
Но всё же - что это за человек? Есть ли у него учёная степень? Если его опыт - это Дом культуры и администрация Сызрани, то это полная ерунда. И что же, он будет из краеведческого музея делать Дом культуры? Это никуда не годится. В советское время музеи считались ещё и идеологическими учреждениями. Мы многое сделали для того, чтобы отойти от этого, но теперь, видимо, возвращаемся. Тем более, что первое образование Лисейчев получил в военно-политическом училище.
Мне это не нравится. Я вижу, что тенденция развития музея, которую я хотел наладить, пока не осуществляется. С моей точки зрения, в руководстве музея не должно быть ни идеологов, ни военных, ни чиновников. Руководить музеем должны профессиональные музейные работники. А то, что происходит сейчас, может означать только то, что поставили крест и на краеведении, и на культуре в целом.