Росприроднадзор Самарской области назвал Самару «безусловным лидером» в ПФО по количеству выбросов от автомобильного и железнодорожного транспорта. По данным ведомства, в 2013 году в целом в губернии было зафиксировано 180, 4 тыс. тонн выбросов от передвижных источников, из которых 105, 9 тыс. тонн – в Самаре. Сергей Симак объясняет такое «безусловное лидерство Самары» ненадлежащим состоянием дорог и отсутствием дорожной инфраструктуры.

Сергей Симак, председатель центрального совета Российской Зелёной лиги, член Общественной палаты РФ:

- У меня нет других цифр, чтобы не доверять статистике Росприроднадзора. Думаю, что она соответствует действительности. Эти цифры объясняются достаточно просто. Во-первых, Самара является одним из крупнейших городов в ПФО и лидером по количеству зарегистрированных транспортных средств. У нас порядка 400 тысяч автомобилей зарегистрировано. И, разумеется, эти автомобили при работе двигателей не цветочный запах выбрасывают. Но сравнивать Самару с Саранском не имеет смысла, это некорректно. Самара намного больше, здесь больше автомобилей и больше выбросов от них. Сравнивать нужно не абсолютные цифры, а удельные. Главным, на что стоило бы обратить, на мой взгляд, внимание, является то, что даже при равном количестве автомобилей, разный режим эксплуатации машин приводит к разному уровню загрязнения окружающей среды. В первую очередь это связано со скоростью и режимом движения. Если скорость прямолинейного равномерного движения близка к оптимальной, то есть порядка 60-90 километров в час, то удельные выбросы будут минимальны. Если скорость маленькая, что особенно характерно для больших городов, то объём выбросов может увеличиваться до двух - двух с половиной раз. Именно это и происходит. Средняя скорость движения в Самаре составляет меньше 20 километров в час. И причина не только в качестве дорожного покрытия, но и в самой инфраструктуре. Например, у нас нет развязок на двух уровнях. Это приводит к тому, что выбрасывается значительно больше загрязняющих веществ, чем могло бы выбрасываться даже при том же количестве автомобилей, что есть сегодня в городе. У Самары нет полноценной объездной дороги. Да, грузовые автомобили направляются в объезд, это правда. Но, например, в  Москве, чтобы пересечь город, во многих случаях целесообразнее выехать на МКАД и объехать Москву снаружи. В Самаре такой возможности нет, и все, кто едет из одного конца города в другой, вынуждены пересекать городские улицы, стоять в пробках и при этом дымить.