Социально-экономическое положение Самарской области «хуже, чем среднероссийское». По оценкам министерства регионального развития, в январе-марте 2014 года ниже среднероссийского показателя в губернии упали реальный сектор экономики, темпы роста денежных доходов населения, инвестиционная привлекательность и региональная бюджетная система. Дмитрий Яковенко называет оценку инвестиционной привлекательности региона «недостоверной» и «лукавой».

Дмитрий Яковенко, президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и экономистов:

- Я начну с нашего автопрома. Мы имеем проблемы, которые были заложены ещё в механизме выхода из кризиса 2008-2009 годов. То есть ситуация сложилась так, что автомобиль АвтоВАЗа не является тем продуктом, который нам постоянно необходим, но, с другой стороны, те люди, которые имели ограниченный достаток приобрели этот самый автомобиль с помощью госпрограммы. Некоторые даже неожиданно для себя, поскольку государство простимулировало этот процесс. Но рынок не резиновый. Мы не боремся за новые рынки. Автопром работает на том рынке, какой есть. Речь идёт о том, что наш автопром не способен вести и не ведёт агрессивную политику по захвату новых рынков.

-  А в чем ещё причина, кроме автопрома?

- Весь вопрос в том, что в валовом региональном продукте доля автопрома около 20 процентов, это пятая часть. И если мы говорим о том, что автопром имеет снижение, то я полагаю, что те четыре процента, половина от них. Всё остальное складывается из других сфер, но однозначно в гораздо меньшей пропорции.

- Мы постоянно слышим о том, что областные власти повышают инвестиционную привлекательность региона. Однако исходя из данных статистики она хуже, чем среднероссийская. С чем это связано?

- Это, скорее, зависит от показателя. Есть регионы, которые находятся в лучшем, нежели мы с вами положении. Таких регионов я могу назвать максимум десять–двенадцать. Но не сорок пять! Поэтому говорить, что мы хуже, чем среднероссийский показатель – это от лукавого. Это недостоверная информация. Мы не можем конкурировать со столицами, крупнейшими морскими портами – Калининградом, Краснодарским краем. Мы должны учитывать особенности тех субъектов, которые имеют значительную границу с серьёзными экономическими субъектами. Прежде всего, Новгородская область, я говорю о великом Новгороде, и Мурманский регион. Есть реально два-три субъекта, которые являются конкурентами с точки зрения лоббирования своих интересов на федеральном уровне: Татарстан, Чечня, Нижний Новгород. Вы меня извините, но говорить о том, что какие-то другие субъекты РФ более привлекательны, чем Самарская область, я считаю неверным.  90 субъектов РФ, сколько из них опережает Самарскую область? Примерно 10-12.