В скандальном «театральном» деле о хищении 106,2 млн рублей со счетов «Роснефти», которое тянется уже семь месяцев, появился главный подозреваемый. По версии, изложенной в «Самарском обозрении», им является вице-президент и формальный акционер лишённого лицензии Волго-Камского банка Олег Назаров. На данный момент он уже задержан. Александр Паулов рассказал «Засекину», что дело Назарова никак не связано с «Роснефтью», а выделено в отдельное производство. И  если Назаров начнёт давать показания, то в деле могут оказаться замешаны, как Владимир Чекмарёв, так и другие крупные фигуры.

Александр Паулов, почётный адвокат РФ:

- Насколько я знаю, состав акционеров Волго-Камского банка был изменён ещё в прошлом году, когда у банка начались проблемы. И кроме Назарова там есть ещё пять-шесть новых фамилий. Это уже тогда вызывало большие вопросы.

Колесников – человек, который много лет являлся одним из активных акционеров Волго-Камского банка, ещё до прихода туда Чекмарёва. Говорить о том, что кто-то кого-то обманул в этой ситуации, очень странно, поскольку они очень тесно и дружно жили, у них общий бизнес. Странно, что Колесников проходит потерпевшим по этому уголовному делу.

- Почему в деле нет никаких фигурантов со стороны «Роснефти»? Ведь кто-то же эти 106 миллионов перечислил.

- Они признаны потерпевшими. Люди со стороны «Роснефти» все допрошены, установлены, в суде это всё будет исследоваться. Деньги перечислялись официально, они потерпевшая сторона, поскольку деньги у них украли. Но это совершенно другое уголовное дело, которое никак не связано с Назаровым и остальными. Дело братьев Зуевых и дело Назарова – это разные статьи обвинения.

- А как вы саму схему оцениваете, которую якобы проворачивал Назаров, якобы «подчищая» таким образом отчётность и баланс банка?

- Нельзя утверждать, что это делал Назаров, поскольку до решения суда – это всё строго предположения следствия. Он был одним из вице-президентов банка, и эти документы мог подписывать кто угодно. Если там стояла именно его подпись, то, значит, либо его подставили, либо он сам подставился. А в остальной части то, что они скрывали некоторые факты от Центробанка... Ну да, наверное, выдавали липовые кредиты с целью удержать банк на плаву, показать его ликвидность. Думаю, что у Назарова не было цели похитить эти деньги.

- Как вы думаете, Олега Назарова хотят сделать «крайним», чтобы закрыть это дело или его предполагаемые действия никак не связаны с хищением денег у «Роснефти»?

 - Дело Назарова будет выделяться в отдельное производство, будет совершенно другое уголовное дело. Здесь очень большой объём работы, масса фирм-«обналичек», масса «помоек», мёртвых душ, и, как я понимаю, у следствия был очень большой объём работы. Думаю, что дело Зуевых и компании в ближайшее время будет направлено в суд, а в деле Назарова придётся повозиться не один месяц. Нужно будет проводить финансово-экономические экспертизы, может быть, что-то с налогами ещё вылезет. И потом, если он признает свою вину, это одно. А если будет отрицать и представлять какие-то доказательства, то дело разрастётся. Он же может начать давать показания в отношении кого-то или объяснять, почему и зачем подписывал. Кто его просил или кто заставлял. Тут масса вопросов ещё.

- А до Владимира Чекмарёва и других лиц, на ваш взгляд, следствие дойдёт?

- В зависимости от того, какая преследуется цель. Если человека загонять в угол, то он становится опасным. Назаров является носителем многих секретов этого банка и его коммерческой тайны. Если он начнёт давать показания, что и как было на самом деле, может не поздоровится не только Чекмарёву, но и другим лицам тоже.