Официальные дилеры Lada проводят бесплатную сервисную кампанию после выявления проблемы с блокировкой руля при перезапуске двигателя Lada Vesta второго поколения. Первые сообщения об этом появились полтора года назад, весной прошлого года. Проблема возникала после глушения и следующей за этим попытки завести автомобиль снова. В ряде случаев руль оказался заблокирован во время движения.

На «АвтоВАЗе» пояснили, что компания проверит версию прошивки одного из электронных блоков. При необходимости будет проведено обновление. Оно должно исключить дефект, при котором руль автомобиля блокируется.

Согласно инструкции по эксплуатации Lada Vesta, между остановкой работы двигателя и её возобновлением должно пройти не менее пяти секунд. В противном случае может произойти блокировка рулевой колонки. Обновленная версия ПО полностью убирает 5-секундный интервал и позволяет запустить двигатель сразу после остановки, — заявили в компании.

Требование выжидать пять секунд, чтобы избежать незапланированной блокировки рулевой колонки, производитель указывает в инструкции с августа 2024 года.

Речь об отзывной кампании не идёт. Она предполагает обязательный ремонт или другие действия, направленные на устранение недостатков. Предлагаемая сервисная кампания – это рекомендательные действия, выполняющиеся при заезде на сервис.

Производить Lada Vesta NG начали в марте 2023 года. Продажи стартовали в июле того же года. Изначально запустить авто в производство планировали в 2022 году. Но планы нарушило начало «спецоперации».