Коммунист, депутат Государственной думы Валерий Рашкин назвал  Бу Андерссона «опасным для российского автопрома» и предложил заменить шведского топ-менеджера гражданином Российской Федерации. Соответствующий депутатский запрос Рашкин уже направил председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Сергей Ракитин поддерживает своего однопартийца, утверждая, что с приходом Бу Андерссона ситуация на АвтоВАЗе изменилась не в лучшую сторону.

Сергей Ракитин, член фракции КПРФ, депутат Самарской губернской думы:

- Ситуация сложилась очень интересная. Господин Андерссон возглавляет у нас и Союз предпринимателей Самарской области, и прочее, и прочее. Однако при этом никаких успехов он не достиг. Может быть, по объективным причинам продажи на АвтоВАЗе падают, но сейчас ситуация никак не выглядит стабильной. Поэтому делать ставку на данного господина я считаю неправильным. Рашкин прав, обратившись к правительству, поскольку я не вижу, чтобы Бу Андерссон проявлял себя как достойный топ-менеджер. Конечно, менять его или нет - решать акционерам, но так как в АвтоВАЗ вкачано огромное количество наших бюджетных денег, то я думаю, что здесь надо принимать решение и на уровне правительства.

- Валерий Рашкин в упрёк Андерссону в первую очередь ставит работу на ГАЗе. Но ведь напротив считается, что именно он помог вывести ГАЗ из кризиса. Аргументы Рашкина, на ваш взгляд, обоснованы?

- Разве ГАЗ сейчас находится в настолько хорошем состоянии? И разве тот факт, что ГАЗ вышел из кризиса – непременно заслуга Бу Андерссона? Просто было удачно подобрано время. ГАЗ был переведён на выпуск коммерческих автомобилей и отказался от сборки легковых, хотя таких проектов было множество. Я думаю, это просто стечение обстоятельств. Но сейчас дела на АвтоВАЗе явно не выглядят также хорошо, как выглядели на ГАЗе. Поэтому сегодня Бу Андерссону так не повезло.

- Но ведь и года не прошло, как Андерссон пришёл на АвтоВАЗ. Не рано ещё подводить итоги его деятельности?

- До его прихода ситуация управлялась, а с его приходом изменилась не в лучшую сторону.