Об этом уведомляет официальный сайт минобрнауки.  Рекомендации уже высланы в региональные органы управления образованием.

До и после уроков по теме «Крым и Севастополь: их историческое значение для России» учителям будет необходимо обсудить уровень знаний и «понимания детьми роли Крыма в истории России, их учет в дальнейшей учебной и воспитательной деятельности». Итоги уроков предлагается выкладывать на сайтах учебных заведений.

Особенно подчёркивается значение Крыма «как колыбели православия, обильно политой русской кровью и овеянной ратной и трудовой славой».

Все вопросы по поводу обоснованности присоединения Крыма методические рекомендации и материалы исключают. В них предусматривается наглядно продемонстрировать ученикам «миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения, а также убедить учащихся во временном характере трудностей в дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной, отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства». Также учителя должны в обязательном порядке цитировать отрывки из обращения президента к Федеральному собранию по присоединению Крыма и Севастополя.

Материалы для уроков делятся по возрастным категориям. Они рассчитаны на учеников 1–4-х классов, 5–8-х классов и 9–11-х классов. В них, в том числе, говорится, что в автономной Республике Крым «с 1991 года шла искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова, а в 2014 году политический кризис на Украине привел к вооруженному мятежу, в результате чего власть в стране захватили «поддерживаемые странами НАТО праворадикальные и русофобские элементы».