Депутат Губернской думы, член комитета по законодательству, законности и правопорядку Алексей Чигенев прокомментировал для Засекин.Ру «Марш миллионов», прошедший в Самаре 12 июня. По оценке правоохранительных органов в митинге приняли участие около 150 человек; участники митинга называют другую цифру – 300-400 человек. Наблюдатели отмечают некоторый спад протестной активности по сравнению с зимой прошлого года.
- Алексей Иванович, как вы относитесь к прошедшему в Самаре «Маршу миллионов»?
- Отношусь нейтрально. Если люди хотят что-то высказать, то пусть высказываются. Пусть маршируют. Главное, чтобы это было в рамках закона. У меня эти выступления ни раздражения, ни сочувствия не вызывают.
- Самара переживает некоторый спад протестной активности? С чем это может быть связано?
- Такое количество людей – это очень мало по сравнению, например, с Москвой. Это говорит о том, что люди, которые организовывают мероприятия, не могли донести до общественности каких-то идей, которые могли на нее повлиять, заинтересовать ее.
Да и активность политическая больше в Москве разворачивается. Это не из-за того, что в провинции народ недалекий. У нас народ достаточно грамотный, умный и способен делать выбор. Это значит только, что на сегодняшний день Самара – не тот город, который беспокоят, прежде всего, политические вопросы.
- На зимние протестные акции приходило порядка тысячи человек. Что изменилось? Может, жить стало легче?
- Лозунги, звучавшие зимой, наверное, задевали тысячу человек; сегодняшние задевают триста человек. Да и жить, может, действительно стало в какой-то степени легче. Хотя от зимы до сегодняшнего дня жизнь граждан резко не менялась в благополучном плане. Тем более угроза надвигающегося кризиса осталась. А вот политическая активность заметно снизилась. Нет у организаторов этих митингов тех идей, которые смогли бы захватить умы других людей.
Есть группа организаторов митингов в Самаре, человек двадцать. Думают, что они великие, что их мысли отражают думы миллионов. А оказывается, их мысли нужны тремстам или тысяче, может, человек. Они внутри себя каждый день нагнетают обстановку и думают, что эти мысли горят в душах и в головах у всех самарцев. В деревню бы поехали да спросили, что на сегодняшний день беспокоит людей. Ни один не скажет «я против Владимира Владимировича Путина». Не задевают людей сегодняшние их лозунги.