Член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Михаил Белоусов прокомментировал порталу Засекин.Ру новость об инициации проверки Следственным комитетом расходования бюджетных средств, выделенных на ремонт дорог Самары в 2011 году.
- Кто должен нести ответственность за качество дорожных работ?
- Есть такое понятие, как техническое задание. Подрядчик в соответствии с ним должен выполнять работу. Если техзадание составлено правильно, а выполнение работ не соответствует этому, что должен выяснить Следственный комитет, то наказан будет подрядчик. Если выяснится, что техзадание было составлено неправильно, то ответственность будет нести заказчик.
- Как Вы думаете, 1,5 млрд рублей в год на ремонт дорог Самары – достаточная сумма?
- Я считаю, что это маленькая сумма, потому что вопрос дорог у нас дошёл до такого, что его нужно решать в комплексе. У нас отремонтировали в прошлом году Ново-Садовую, в этом году участок дороги от Полевой до Первомайской ломается в связи со строительством метро. То же у нас происходит возле Загородного парка. Огромные деньги были выделены на благоустройство зелёной полосы на улице Ново-Садовая. Там постоянно происходят аварии. Сегодня деньги вкладывают, завтра авария на коммуникациях. В первую очередь, нужно менять все коммуникации, чтобы не было провалов, просадки асфальтового покрытия. Только потом сверху нужно класть ровные дороги – в этом случае будет толк. Иначе будет получаться, что мы каждый год деньги будем зарывать в песок.
- На Ваш взгляд, есть ли изменения качества самарских дорог по сравнению с 2010 годом?
- Я думаю, что у нас у всех есть глаза. Таких ужасных дорог, которые мы увидели весной, я думаю, никогда не было. Отсюда и возникает у многих людей вопрос: «Куда делись средства на ремонт покрытия?».