Бюджет Самарской области не потянет трат на Климовский мост. Рассматривается вопрос о помощи региону средствами из федерального бюджета. Объект строился в рамках концессионного соглашения между правительством области и АО «Концессионная компания "Обход Тольятти“».

«Обход г. Тольятти» сдали в эксплуатацию в 2024 году.

Ситуацию с дорогой «Обход г. Тольятти» обсудили глава региона Вячеслав Федорищев и зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Региональные расходы на плату концедента, компенсацию затрат, связанных с удорожанием объекта, возвратом кредита, в период с 2024 по 2037 год составляют более 91,5 млрд рублей, при этом 59 млрд рублей придется отдать за первые 5 лет эксплуатации объекта. Это плата, которую самостоятельно областному бюджету будет потянуть крайне сложно, — сообщил губернатор.

Вячеслав Федорищев сообщил о проработке вопроса о компенсации выплат по мостовой концессии — выделении на эти цели из федерального бюджета региону до 10 млрд рублей ежегодно. Речь идёт о финансовой помощи с 2025 по 2031 годы до момента снижения обязательных платежей со стороны Самарской области до приемлемого уровня.

В ноябре стало известно, что Самарская область отказалась от новых концессионных соглашений до конца 2025 года.

Губернатор заявил об ущербе экономике региона при заключении концессионных соглашений, упомянув в том числе мост через Волгу с платной трассой «Обход Тольятти».

Ранее концессионные соглашения, которые были заключены в Самарской области при предыдущем губернаторе Дмитрии Азарове, в том числе концессионное соглашение о строительстве Климовского моста, раскритиковал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Вместо расчетного трафика в 36 тыс. автомобилей в сутки по мосту проезжает только 15 тыс.

В феврале 2024 года стало известно о возобновлении расследования уголовного дела о злоупотреблениях должностными полномочиями руководителями минтранса Самарской области.

Дело по ст. 285 УК РФ возбудило СУ СК РФ по Самарской области в феврале 2023 года в отношении неустановленных должностных лиц министерства.

Чиновники приняли и оплатили ООО «Инфракап» фиктивные работы по изучению транспортного потока в качестве обоснования строительства Климовского моста. Главу компании Олесю Гладкову приговорили к трём годам колонии общего режима.

В июне 2023 года сотрудники Следственного комитета и ФСБ провели обыски дома у заместителя министра транспорта СО Сергея Неретина и ряда других руководителей минтранса. Мероприятия прошли в рамках «дела Гладковой» по хищениям при строительстве Климовского моста. Неретин подписал акт приёма работ по фиктивному расчёту Гладковой.

Оперативные мероприятия прошли по шести адресам в Москве и Самаре по уголовному делу о превышении полномочий в самарском минтрансе. По предварительным данным, в министерстве могли быть махинации с деньгами при строительстве моста.