Самарский музыкант Андрей Шабанов (внесён в перечень террористов и экстремистов) выступил 5 февраля в Центральном окружном военном суде с последним словом.

Саксофониста с инвалидностью обвиняют в «оправдании терроризма и призывам к деятельности, направленной против безопасности государства». По версии следствия, в соцсети Шабанов призвал бороться против действующей власти и президента, в том числе путём финансовой поддержки ВСУ и диверсий.

Заседание суда должно было начаться в 14.00, но было отложено на полтора часа.

Сторону обвинения в зале суда 5 февраля представляет старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму советник юстиции Михаил Королёв.

Андрей Шабанов зачитал последнее слово перед вынесением приговора:

Ваша честь, прошу Вас при решении о вынесении приговора учесть, что у меня на иждивении находится единственный родственник – моя мама, которая является инвалидом первой группы. Кроме меня у неё никого нет. Я тоже являюсь инвалидом (второй группы) по схожему заболеванию. Однако, будучи работоспособным, я единственный из нас двоих имею доход, помимо пенсии и сбережений, так как являюсь профессиональным музыкантом-саксофонистом. Это мой основной род деятельности уже многие годы. Я неоднократно участвовал в фестивалях, работаю на различных площадках города, а также преподаю в частном порядке. Занимаюсь репетиторством.
Имея столь сложный диагноз, я не пал духом, не скатился в алкоголизм или наркоманию, я социализирован, обеспечиваю себя и маму, помогая ей финансово и физически, находя время и  возможность и на личную жизнь с возлюбленной.
Да, я нарушил закон, совершил преступление и понесу наказание, но прошу вас, если есть такая возможность, учесть перечисленные обстоятельства и применить их для смягчения приговора, чтобы не лишать мою мамы опоры в лице единственного сына. И я не знаю, учитывается ли судом духовный фактор, но в занятии музыкой я поддерживаю в себе жизненные силы, а лишившись любимого дела и дохода, я увяну, в том числе и как личность.
Я осознал свой непатриотичный поступок, считаю себя виновным перед государством и народом России, в чём раскаиваюсь и зарекаюсь: впредь такого не повторится.

Музыкант, который нуждается в постоянном наблюдении врачей и медикаментозном лечении, находится в СИЗО с апреля 2024 года. По его словам, его «убивают заживо». Необходимые лекарства передать мужчине разрешили лишь в середине ноября.

Как сообщил судья Дмитрий Ананьев, приговор саксофонисту с инвалидностью вынесут сегодня в 18.30.