Самарскому музыканту Эдуарду Шарлоту (внесен в перечень террористов и экстремистов) продлили срок ареста на полгода, до 24 марта 2025 года. Удовлетворено ходатайство гособвинения. 

Певца обвиняют по четырём статьям УК: реабилитация нацизма, возбуждение ненависти, нарушение права на свободу совести и вероисповеданий, уничтожение официального документа. 

Шарлот выступил против проведения «спецоперации» и уехал из России, но потом вернулся. Его тут же задержали. Музыкант несколько раз приносил свои извинения, что не уберегло его от заключения под стражу.

Во время заседания в Самарском областном суде сегодня певец заявил, что не признает свою вину по п. «а» ч.2 ст. 282 (возбуждении ненависти либо вражды):

Я действительно присутствую на тех видеороликах (прим. ред.: где певец сжигает паспорт), но это является интерпретацией. Я уверен в том, что вы можете правильно интерпретировать эти правонарушения. По статье 282, часть вторая, буква «а» (прим. ред.: возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) вину свою не признаю, никогда не признавал и не признаю ни за что. После того, как будут предъявлены какие-то доказательства, я смогу подробнее об этом рассказать, — заявил музыкант.

Эдуард отметил, что церковь его простила за оскорбление верующих. Он утверждает, что якобы получил положительный ответ на своё видеоизвинение, записанное в июле. Музыкант попросил учесть это при рассмотрении дела. 

Возможно это последнее, одно из последних, что я говорю в суде. Я рад, что сделал в своей жизни кое-что до 25 лет. И я буду очень рад, что сделаю кое-что ещё до 27 лет. То, что сейчас происходит...История покажет. Люди скажут, люди уже говорят. Дело общественное, медийное, пусть высказываются.. Уже всё понятно. Моя защита каждое заседание что-то говорит, говорит, говорит: в этом есть факты, в этом есть здравый смысл. А в противовес этому звучит какая-то реплика из двух-трёх предложений, в которых есть какая-то основа, по которой можно продлить (прим. ред.: заключение под стражей). И это происходит каждый раз. Пускай, я ничего не буду говорить. Все всё сказали. Я верю только в Иисуса Христа. Всё остальное мне неинтересно, — сказал Эдуард Шарлот в суде.

Эдуард Шарлот был задержан почти год назад. По словам отца молодого человека, физическое здоровье Эдуарда за год сильно пошатнулось, он морально истощён.

Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал» (признан иностранным агентом) признал Эдуарда Шарлота политическим заключённым.