Арестованная самарская активистка Алина Лушавина направила жалобу в генпрокуратуру РФ на нарушение прав человека в СИЗО при женской ИК-15 Самарской области.

Врач-невролог пожаловалась на ненадлежащее оказание медпомощи в ПФРСИ при ФКУ ИК-15 Самары и циничное, хамское и бесчеловечное обращение некоторых медработников с заключёнными.

Как утверждает активистка, в медсанчасти отсутствуют узкие специалисты. Хирург приходит раз в год, окулиста и невролога можно ждать два-три года. Чтобы попасть на приём к терапевту нужно ожидать около двух месяцев и писать ежедневные заявления на приём.

По словам Алины Лушавиной, заключённые с отстрой зубной болью могут ждать стоматолога полгода.

Зубы он не лечит, нет оборудования, пломб, материалов, только вырывает, – пишет активистка.

Врач просит генпрокуратуру обратить внимание на недостаточное количество ставок врачей, медсестёр в учреждении, низкие зарплаты, отсутствие работы по привлечению специалистов для оказания медпомощи.

Как рассказывает в жалобе Лушавина, терапевт не измеряет давление, не слушает лёгкие при кашле, не измеряет сатурацию. Анализы крови и мочи не берут. Отсутствует в достаточной мере оборудование для обследований и лабораторных исследований. Заключённым не разрешают приём таблеток от родственников и хранение препаратов от хронических заболеваний. За счёт государства пациентов указанными препаратами не обеспечивают. Чтобы получить  разрешение на передачу таблеток через родственников необходимо полгода писать жалобы и «обивать» пороги. 

Лекарств на территории МСЧ №6 и в ПФРСИ почти нет, Министерство здравоохранения не выделяет денег? Лекарства крайне плохого качества, самые дешёвые. Лечат антибиотиками, парацетамолом и аспирином, – пишет врач.

Алина Лушавина – инвалид, страдающая тяжёлым врождённым сосудистым заболеванием. Врач рассказала, что в начале октября ей не оказали необходимой медпомощи. Алина терпела головную боль несколько суток. Температуру ей, по её словам, померили за десять секунд, постельный режим при имеющейся высокой температуре и ознобе, кашле, боли в груди ей не прописали, из-за чего женщина не могла прилечь днём. Назначили ненужное ей лекарство – антибиотик. Терапевт проигнорировала просьбы Алины разрешить купить ей свои лекарственные препараты хорошего качества. Медсестра Екатерина Александровна разговаривала с арестованной, по её словам, «как с собакой», крайне грубо.

Врач-невролог просит принять меры прокурорского реагирования, навести порядок, проверить работу органов здравоохранения и обеспечить арестованных качественной медпомощью.

Ещё до вынесения приговора Алина Лушавина уже оказалась в федеральном списке «террористов и экстремистов».

Алина Лушавина, 35-летняя мать малолетнего ребенка, была арестована за репост текста, связанного с трагедией в «Крокус Сити Холле».  Суд избрал для неё меру пресечения 30 августа в виде заключения под стражу до 20 октября.

Защита настаивает на невиновности подсудимой. Адвокаты называют дело против неё «политическим заказом». По их словам, в самом тексте нет оправдания терроризма, а репост, возможно, сделала не Алина.

Известно, что Алина Лушавина является сторонницей Светланы Пеуновой [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов] и была активисткой «Независимой ассоциации врачей». В своих постах она активно критиковала российские власти. Однако наблюдатели отмечают, что несогласие с правящим режимом и экзотические политические пристрастия сами по себе не делают человека ни террористом, ни экстремистом.

В конце августа дома у активистки провели обыск и изъяли технику. Алина сообщила, что во время обыска её избили. При допросе у женщины случился гипертонический криз, её увезли на скорой, но не госпитализировали.

Судебное заседание 17 сентября дважды прерывалось из-за вызова скорой помощи для подсудимой. Сообщается, что, несмотря на настояния медиков о необходимости госпитализации, конвой этому препятствовал. Защита выражает обеспокоенность отказами в ходатайствах, в том числе о допросе эксперта МВД, чьё заключение легло в основу обвинения.