Проектировать вторую линию самарского метро со станциями «Вокзальная», «Клиническая» и «Проспект Карла Маркса», которую планируют при благоприятных обстоятельствах запустить к 2018 году, будет ООО «Волгатрансстрой-проект». Компания, входящая в ГК «Волгатрансстрой» и неизбежно ассоциирующаяся с «алабинским» долгостроем, заключит с региональным министерством строительства государственный контракт стоимостью 72, 8 млн. рублей. Дмитрий Яковенко, с оговорками одобряя этот проект, сомневается, что найдётся финансирование, и станции будут построены в срок.
Дмитрий Яковенко, президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и финансовых менеджеров»:
- У нас есть две точки «спальных районов» – на одну из них выходит первая ветка, и ведёт как раз в те микрорайоны, которые строились заводами в шестидесятые годы. Я имею в виду, от Гагарина и вверх, примерно до Тухачевского. Вторая очередь «спальных районов», которые нам нужно выводить в центр, - это микрорайоны вдоль Ново-Садовой и Московского шоссе.
С учетом того, что Мундиаль планируется где-то на отшибе, то люди, которые приедут в Самару на железнодорожном транспорте, должны будут как-то оттуда выбираться. И эта ветка отчасти решит проблему, она поможет выехать из старого центра города на улицу Гагарина. Это относительно экономичный вариант скоростного передвижения. С учетом того, что ничего нового из наземных дорог мы из центра в ту сторону не успеем построить, то через пять лет транспортный коллапс будет ещё более глобальным.
Кроме того, мы знаем, какова скорость строительства станций в Самаре. Мы не можем даже одну станцию за три года построить, а тут запланировали сразу три. Найти финансирование на такую глобальную ветку в краткие сроки будет невозможно.