Муниципалитет не владел системой сбора доходов с собственных предприятий.
Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов прокомментировал для портала Засекин.Ру новость о смене оператора, обслуживающего транспортные карты.
- Почему понадобилось сменить оператора?
- Предыдущая система оплаты была совершенно независима от муниципалитета. Средства муниципальных транспортных предприятий собирались и попадали в частное ООО «Самарская карта», головной офис этой системы вообще в Новосибирске находится. Получается, что муниципалитет не владел собственной системой сбора доходов с собственных предприятий. И это была достаточно дорогая система, которая за каждую транзакцию брала 6% от проходящего платежа. Те, кто работает с банками, понимают, что таких цен просто не бывает. К тому же средства, которые передавались в эту систему, не шли на счета предприятий в тот же момент, в чём и есть смысл предоплаты за проезд. Они оставались на счетах этой компании и там функционировали. Подобная система, созданная предыдущей администрацией, действовала не в интересах муниципалитета. Поэтому смена оператора – это был вопрос времени, хорошо, что он решился.
- Карты должно обслуживаться муниципальным или частным предприятием?
- Неважно. Бывают разные формы предприятий. Например, акционерные общества с долей муниципалитета, или можно договором обязать оператора действовать в интересах муниципалитета. Весь вопрос в том, чтобы система действовала под контролем муниципалитета и в интересах муниципальных транспортных предприятий