Адвокат самарского музыканта Эдуарда Шарлота Алексей Лапузин прокомментировал информацию о якобы проведении певцом, который находится под стражей в СИЗО, гастрольного тура по России.
Публикация об этом появилась на странице Эдуарда в сети Instagram [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]несколько дней назад. Артист якобы анонсировал тур с 1 по 12 июля, с концертами в Самаре, Тольятти, Саратове, Волгограде, Астрахани, Нижнем Новгороде и Казани.
«Тот, кем я ухожу, — забудут. Тот, кем я вернусь, — запомнят. Возвращаюсь из мёртвого дома к Земле, на которой рожден», — написал кто-то в соцсетях артиста.
К сожалению, это неправда. Мой подзащитный продолжает находиться в следственном изоляторе, а его страницу модерируют лица, которые имеют к ней доступ. Когда Эдуард находился в Армении (а то и раньше), пароль от его страницы не являлся тайной для тех, с кем он жил. Соответственно, и автором постов на указанной странице в соцсети являлся отнюдь не только Эдуард. Ранее мы сообщали об этом следователю, — рассказал в Telegram Алексей Лапузин.
Как сообщил адвокат, Шарлота должны были освободить из СИЗО 29 мая. На тот момент истекал последний день шестимесячного срока ареста певца. Шестой месяц – это предельный срок стражи для лиц, которые обвиняются в совершении преступлений небольшой и средней тяжести.
Однако 29 июля в отношении Шарлота возбудили ещё одно уголовное дело — за размещение в соцсети материалов, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, соединённое с угрозами применения насилия.
Последнего – угроз – там явно нет; это очевидно даже лицу, не обладающему специальными познаниями в области лингвистики. Но именно обвинение в этих «угрозах» и позволило продлить Эдуарду срок содержания под стражей: эти «угрозы» сделали преступление, вменяемое певцу, тяжким; ведь само по себе возбуждение ненависти или вражды в «Интернете» (ч. 1 ст. 282 УК РФ) также является преступлением средней тяжести. Сделаем всё возможное, чтобы следователь и суд убедились в невиновности Шарлота в экстремизме. Его очень тяготит это обвинение, — пишет Алексей Лапузин.
Ранее певец не смог оспорить продление ареста. Он просил суд изменить меру пресечения на домашний арест, однако ходатайство было отклонено.
В СИЗО Шарлот попал в начале декабря прошлого года. Певца преследуют по двум делам о реабилитации нацизма (ч. 4 ст. 354.1 УК РФ) и одному делу по статье об оскорблении чувств верующих (ч. 1 ст. 148 УК РФ). Также ему вменяют повреждение документов.
Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал» (признан иностранным агентом) признал Эдуарда Шарлота политическим заключённым.
Молодому человеку грозит до шести лет лишения свободы.
Комментарии (0)
Оставить комментарий