Адвокат самарского музыканта Эдуарда Шарлота Алексей Лапузин прокомментировал информацию о якобы проведении певцом, который находится под стражей в СИЗО, гастрольного тура по России.

Публикация об этом появилась на странице Эдуарда в сети Instagram [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]несколько дней назад. Артист якобы анонсировал тур с 1 по 12 июля, с концертами в Самаре, Тольятти, Саратове, Волгограде, Астрахани, Нижнем Новгороде и Казани. 

«Тот, кем я ухожу, — забудут. Тот, кем я вернусь, — запомнят. Возвращаюсь из мёртвого дома к Земле, на которой рожден», — написал кто-то в соцсетях артиста.

К сожалению, это неправда. Мой подзащитный продолжает находиться в следственном изоляторе, а его страницу модерируют лица, которые имеют к ней доступ. Когда Эдуард находился в Армении (а то и раньше), пароль от его страницы не являлся тайной для тех, с кем он жил. Соответственно, и автором постов на указанной странице в соцсети являлся отнюдь не только Эдуард. Ранее мы сообщали об этом следователю, — рассказал в Telegram Алексей Лапузин.

Как сообщил адвокат, Шарлота должны были освободить из СИЗО  29 мая. На тот момент истекал последний день шестимесячного срока ареста певца. Шестой месяц – это предельный срок стражи для лиц, которые обвиняются в совершении преступлений небольшой и средней тяжести.

Однако 29 июля в отношении Шарлота возбудили ещё одно уголовное дело — за размещение в соцсети материалов, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, соединённое с угрозами применения насилия.

Последнего – угроз – там явно нет; это очевидно даже лицу, не обладающему специальными познаниями в области лингвистики. Но именно обвинение в этих «угрозах» и позволило продлить Эдуарду срок содержания под стражей: эти «угрозы» сделали преступление, вменяемое певцу, тяжким; ведь само по себе возбуждение ненависти или вражды в «Интернете» (ч. 1 ст. 282 УК РФ) также является преступлением средней тяжести. Сделаем всё возможное, чтобы следователь и суд убедились в невиновности Шарлота в экстремизме. Его очень тяготит это обвинение, — пишет Алексей Лапузин.

Ранее певец не смог оспорить продление ареста. Он просил суд изменить меру пресечения на домашний арест, однако ходатайство было отклонено. 

В СИЗО Шарлот попал в начале декабря прошлого года. Певца преследуют по двум делам о реабилитации нацизма (ч. 4 ст. 354.1 УК РФ) и одному делу по статье об оскорблении чувств верующих (ч. 1 ст. 148 УК РФ). Также ему вменяют повреждение документов.

Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал» (признан иностранным агентом) признал Эдуарда Шарлота политическим заключённым.

Молодому человеку грозит до шести лет лишения свободы.