Самарское УФАС России выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении дел в отношении ООО «Средневолжская газовая компания» и ОАО «Самарагаз».

Обнаружены нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Они выразились «в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания невыгодных условий договоров о техническом обслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Цены, самостоятельно установленные ООО «Средневолжская газовая компания» и ОАО «Самарагаз» на услуги по техобслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, превышают стоимость аналогичных услуг в Приволжском федеральном округе.

По мнению УФАС, цены, установленные компаниями, не могут быть признаны экономически обоснованными.

Кроме того, выявлено несоответствие форм договоров о ТО ВД(К)ГО указанных организаций типовым формам, утвержденным приказом Минстроя России от 29.05.2023 № 388/пр.

Антимонопольный орган вынес в отношении ООО «Средневолжская газовая компания» и ОАО «Самарагаз» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, ООО «Средневолжская газовая компания», ОАО «Самарагаз» необходимо в срок до 8 мая установить экономически обоснованные цены на услуги по ТО и ремонту ВДГО в МКД, ТО ВКГО в МКД, ТО ВДГО в жилом доме, а также привести формы типовых договоров в соответствие с действующим законодательством, – сообщили в Самарском УФАС.

В феврале стало известно, что Самарское УФАС России выявило признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в деятельности трёх компаний: ООО «Средневолжская газовая компания», ОАО «Самарагаз» и ООО «Газпром газораспределение Самара».

В МинЖКХ пообещали, что на время рассмотрения дел квитанции выставляться не будут. Губернатором Самарской области была поставлена задача не вносить изменения в платежи до окончания всех проверок. Однако квитанции продолжают приходить. С января 2024 года жители начали жаловаться на то, что получают новые квитанции с увеличенными (от 2.5 до 5.6 раз) суммами на обслуживание газового хозяйства.